В мэрии такие предположения опровергли
Ни одна компания не захотела участвовать в торгах на ремонт Коммунального моста из-за плохого состояния его опор.
Напомним, ремонт магистрали между берегами, по которой в час проходит 3 тыс. авто, чиновники объявили еще в начале года. В конце апреля мэрия начала искать компанию для ремонта Коммунального моста на сайте госзакупок. В бюджете Красноярска на эти работы заложили 385,5 млн руб. Вести работы на мосту планировалось в два этапа: с 19 мая и до 26 сентября 2017 года отремонтировать участки над Абаканской протокой и над ул. Дубровинского, летом 2018-го работы должны были начаться на части моста, которая проходит по о. Отдыха.
Однако специалисты Антимонопольной службы приостановили торги из-за жалоб подрядчика. Он посчитал, что требования мэрии нарушают законы. В итоге 12 мая чиновники мэрии объявили новые торги, которые не состоялись.
С предположением о проблемах на опорах на своей странице в Facebook выступил депутат Заксобрания Илья Зайцев. Он не исключает, что отсутствие желающих может быть связано с необходимостью иметь лицензию на работы на объекте культурного наследия.
«Но есть еще одна причина, по которой, на мой взгляд, мост в этом году ремонтировать не надо. Все дело в состоянии опор моста, которое, судя по ответу УДИБ, можно назвать удовлетворительным, только если засыпать размывы под ними. Таких работ чиновники не планировали, проект не разрабатывали, а захотели уложить асфальт, который при таком состоянии опор развалится через год-два. И никакие гарантийные обязательства не помогут. Потому что причина не в качестве работ, а в состоянии самой конструкции», — пишет депутат.
Представитель красноярского отделения «Федерации автовладельцев России» Егор Фролов соглашается с депутатом и добавляет еще одну причину отказа компаний участвовать в тендере: слишком короткие сроки ремонта.
Однако в департаменте горхозяйства мэрии такую информацию опровергают. По словам Светланы Трушковой, состояние опор не влияет на качество асфальта. «Он смешал две разные вещи. В заключении, которое он запрашивал, — написано, что опоры находятся в удовлетворительном состоянии. Если вдруг там будут воронки, их надо засыпать и наблюдать. Такие воронки есть на всех мостах мира. Ничего в этом страшного нет: явление распространенное, иногда сами вытягиваются течением, иногда, конечно, если катастрофически начинают расти, надо подсыпать».
Единственная сложность, по которой подрядчики не заходят, по мнению специалистов департамента, — нужно иметь лицензию на работы на объекте культурного наследия.
Фото НГС