В банке принесли устные извинения клиенту
Жителя Красноярска перепутали с тезкой и приписали поручительство по кредиту в 340 млн руб. Своей историей с редакцией НГС.НОВОСТИ поделился Александр Федоров.
Мужчина рассказал, что в 2012 году он подал заявку на кредит в Сбербанк, но получил отказ. После этого его персональные данные остались в базе банка. В феврале 2017 года мужчина решил взять кредит 100 тыс. на ремонт в Дальневосточном банке, но менеджеры сказали, что он уже является поручителем по действующему кредиту.
«Пришел в Сбербанк, объяснил ситуацию, заказал кредитную историю. Узнал, что я числюсь поручителем действующего кредита под залог облигаций и ценных бумаг на сумму 340 млн с ежемесячным платежом почти 5 млн руб. При этом у меня, как у заемщика, числятся закрытые кредиты в Сбербанке на 120 млн и 40 млн. Я обычное физлицо и у меня обычная рядовая зарплата. Я не мог поручать такие суммы, поэтому написал заявление в полицию», — рассказывает Александр.
В пресс-службе полиции подтвердили — заявление от мужчины действительно поступало. Сейчас по данному факту проводится проверка, а в банк направлен запрос.
В ходе дальнейших разбирательств со Сбербанком Александр выяснил, что его перепутали с другим человеком c таким же именем.
«Они связались со службой безопасности Сбербанка, там сказали, что есть мой тезка, у которого паспортные данные — серия и номер — отличаются всего лишь на одну цифру. Получается, что каким-то образом смешались наши кредитные истории или в кредитном бюро, или в Сбербанке… Я для себя понял, что это работники Сбербанка, потому что они подают сведения в бюро», — делится мужчина.
После инцидента в Сбербанке Александру пояснили, что «моральный ущерб они не компенсируют», а по деньгам мужчина ничего не потерял. Сейчас красноярец решает, есть ли смысл обращаться в суд — из-за случившегося он не смог вовремя взять кредит под ремонт и переехать в новую квартиру.
В пресс-службе Сбербанка корреспонденту НГС.НОВОСТИ сообщили, что произошла «техническая ошибка не на красноярском уровне», кто виноват в ней, не уточнили.
«В настоящий момент кредитная история скорректирована, мужчине принесены извинения, в базу кредитных историй направлены корректные данные, и они там уже обновились. Если он хочет получить компенсацию морального вреда, то пусть обращается в суд, потому что в компетенции банка не входит устанавливать факт причинения морального вреда и определять размер компенсаций», — прокомментировали в пресс-службе.
В банке также отметили, что данные мужчины оказались в базе, так как он является клиентом банка.
НГС.НОВОСТИ
Фото thinkstockphotos.com