Пациенты и врачи «скорой» обсуждают друг друга в соцсетях
Жители Красноярска активно обсуждают работу «скорой помощи» во время больших каникул.
Жалоба на работу экстренной службы появилась в социальной сети «ВКонтакте» утром 8 января. В большом сообщении жительница города заявила, что накануне с высокой температурой попыталась вызвать медиков на дом: звонок был сделан в 23:00, однако машина приехала с большим опозданием.
Оказанной помощью автор сообщения оказалась недовольна, сославшись на то, что «вкололи простой анальгин и уехали, даже давление не померили».
За несколько часов пост собрал почти 200 комментариев. Часть горожан согласились с тем, что работа «скорой» оставляет желать лучшего.
Другие, напротив, раскритиковали отношение к здоровью и к работникам «скорой» самих горожан. Одна из участниц дискуссий, представившись медиком, привела примеры поведения некоторых клиентов: внешне здоровые горожане выпрашивают справки о временной нетрудоспособности у работников «скорой», родители отказываются везти детей в стационар, не могут быстро сообщить, есть ли у ребенка какие-либо аллергические реакции.
«Шлагбаум закрыт, "скорая" выехать со двора после вызова не может. Некоторые родители говорят, что дети "болеют в течение месяца". Где вы были раньше? Начинаешь слова про госпитализацию: вот, мол, я в инете прочитала, что там можно что-нибудь подхватить, или вообще рассказывают, что "больничная еда не подходит". Часто на вызовах начинаются концерты. Слезы, истерическое поведение — полбеды, но когда летят вещи в разные стороны на глазах у вашего же ребенка… Что с ним будет?» — посетовала она.
В пресс-службе краевого минздрава корреспонденту НГС.НОВОСТИ рассказали, что в праздничные дни число вызовов «скорой помощи» выросло примерно в 2 раза. Точная статистика вызовов и причины массовых обращений к врачам будут определены в начале недели, однако в ведомстве не исключают, что это связано с ОРЗ.
Медики отмечают, что на прибытие «скорой» к клиенту по действующим в РФ нормам отводится максимум 20 минут. Однако это касается экстренных вызовов: положения рожениц, предынфарктных состояний, кровотечений, травм, ДТП. Если клиент вызывает сотрудников «скорой» как врачей для простого осмотра, с жалобами на общее недомогание, то в таком случае на вызов отводится большее время.
«Именно для диагностики диспетчер "скорой" и задает уточняющие вопросы о состоянии больного. За праздничные дни не выявлено случаев, когда "скорая" нарушала бы нормативное время по экстренным вызовам», — заявили в пресс-службе.
Фото thinkstockphotos.com