О получении странных сообщений с просьбой вернуть деньги, якобы ошибочно положенные на счет абонента, сообщают горожане
Жители Красноярска столкнулись с необычным способом мошенничества по СМС. О получении странных сообщений с просьбой вернуть деньги, якобы ошибочно положенные на счет абонента, сообщили горожане в группе «Ревизорро» в социальной сети «ВКонтакте».
Автор поста в группе сообщила, что сначала ей пришла СМС-ка: «Внесена сумма 200.00 р. Не хватило интернета? Добавьте время *155*171#». Причем не с короткого номера оператора, а с обычного, принадлежащего другому сотовому оператору. Буквально через несколько минут с этого же номера поступило еще одно сообщение: «Верните пож-та 200руб.ошиблась! на номер 89052982565.бил.спасибо.Аня» (орфография и пунктуация сохранены).
Получатель этих сообщений заподозрила обман, аргументируя это тем, что «никакие 200 руб. на баланс ее телефона не поступали, а ее номер очень тяжело было спутать с указанным в сообщении». К сообщению девушка приложила скриншот экрана с полученными СМС и попросила красноярцев быть бдительными.
В комментариях к ее посту сразу несколько пользователей опубликовали скриншоты с аналогичными сообщениями — в них фигурирует абсолютно те же сумма, номер и имя. Мы попробовали позвонить на указанный в сообщениях номер, однако он постоянно занят.
Представитель компании «Билайн» Сергей Рогачев рекомендует не обращать внимания на подобные сообщения, не реагировать на них, не отвечать и, разумеется, не переводить денежные средства. СМС с информацией о зачислении средств, по его словам, всегда приходит только с сервисного номера Beeline. «Подпись ставится автоматически, для этого мы используем настройки сети. Прописать ее в таком виде простому физлицу с обычным номером невозможно», — добавил Сергей Рогачев.
Фото «Ревизорро Красноярск» с vk.com (1, 2), скриншот «Билайн» (3)