Две недели назад 56-летняя Таисия Комарова закрыла за собой дверь на работе и отправилась на остановку. Сейчас фото пожилой блондинки смотрит на прохожих со столбов и остановок на Партизана Железняка, Красрабе, Щорса, Мичурина. Прилетевшая из Москвы дочь и десятки неравнодушных горожан ищут в миллионном городе хоть малейший след пропавшей. «Мы так надеемся, что придем домой, а она нас там ждет. Мамочка, найдись скорей», — умоляет дочка пропавшей. Однако подробности исчезновения все больше и больше запутывают поисковиков.
Страшная новость пришла к 35-летней москвичке Елене Комаровой 24 октября: мама внезапно перестала отвечать на звонки. Отправившийся проведать маму брат Елены обнаружил пустую квартиру.
Немедленно прилетев в Красноярск, дочка детально изучила транспортную карту Таисии Комаровой, записи уличных камер и почти по часам восстановила день, когда ее мама исчезла.
Воскресенье, 23 октября, утро, остановка «Зенит».
Таисия Комарова в темно-зеленом кожаном коротком пуховике и белой шапке в 9 утра садится на автобус № 51 и едет в сторону центра. Этим маршрутом жительница Партизана Железняка, 11«а» добиралась до работы не первый год.
Через несколько минут женщина вышла в центре и зашла в здание краевой администрации — по словам Елены, мама работала здесь уборщицей. «Это был обычный рабочий день. Об этом говорят все мамины коллеги. Разговоры велись самые обычные. Мама рассказывала, как ходила на "Столбы". Даже речи не было о каких-то дальних поездках или о чем-то таком», — говорит женщина.
Несмотря на систему пропусков в краевой администрации, точное время, когда Таисия Комарова ушла с работы, неизвестно. Однако, если верить данным с транспортной карты, в 13:28 она расплатилась в троллейбусе № 7 за поездку в сторону дома. Именно здесь следы женщины и теряются. В ответ на все звонки родственников телефон молчал.
Близкие пропавшей провели перед мониторами уличных камер несколько часов, но не смогли найти ни одной зацепки: «На "Зените", где она живет, мы пересмотрели 2 часа с камер на остановках. Не было никого, кто похож на маму! Мы подумали, что она могла выйти на "Краевой", чтобы зайти в молочный магазинчик, но и там на камерах ее не видно».
Со стороны все выглядит так, словно женщина пропала по дороге с работы. Однако сына Таисии Комаровой настораживает странный переполох в доме матери и исчезновение некоторых вещей:
«Шапка, которую мы видели на ней по камерам, оказалась дома. Исчезли 2 хороших, новых куртки, рюкзак, женская сумка. Но паспорт и другие документы остались дома».
На момент исчезновения Таисия Комарова имела при себе планшет, смартфон Nokia Lumia 720, а также банковскую карточку с 15 тыс. руб. Однако с момента исчезновения, по данным полиции, средств со счета никто не снимал.
Родственники и приятельницы говорят об исчезнувшей как об очень энергичном, целеустремленном человеке. Овдовев, женщина жила в «Зеленой Роще» одна, отдельно от детей. Одно время работала продавцом в ТРЦ «Квант», а 2 года назад устроилась уборщицей в краевую администрацию. С друзьями в соцсетях пропавшая активно делилась фотографиями своей внучки и фото из зарубежных путешествий.
«Она очень спортивная. Постоянно выходила на природу, занималась в тренажерном зале, ездила в отпуск в Турцию, к дочке в Москву, сплавлялась по Мане. Помню, там клещ укусил. Мы удивлялись, мол, ничего не боишься», — рассказывает знакомая Таисии Лариса. Именно с ней за 4 дня до исчезновения Комарова отправилась на «Столбы».
Сначала в разговоре с нами Лариса описывала последнюю встречу с Комаровой как обычный совместный поход на «Столбы» с разговорами «о природе, о погоде». Однако потом все же вспомнила маленькую странность и поделилась своими страхами:
«Мы с ней заблудились. Она постоянно туда ходит там, говорит, что все знает там. В общем, увела меня в буферную зону. Я испугалась, вызвала спасателей, а она, пока мы их ждали, все тропинки обегала, нашла маленькую избушку. Потом призналась, что нисколько не жалеет о случившемся и хотела бы здесь еще побывать. Очень боюсь, как бы она одна туда не отправилась».
Версию о том, что причиной исчезновения могло стать какое-то знакомство, решительно отметают и родственники, и подруги. Дочка Таисии Комаровой уверена, что мама бы обязательно с ней поделилась, если бы в ее жизни появился бы кто-то.
Подруга пропавшей вспоминает, что в недавнем разговоре женщина признавалась, что в ее жизни мужчины нет и к отношениям женщина подходила весьма серьезно: «С кем попало сразу встречаться она бы точно не стала. Она как-то сама говорила, что ей нравится общаться с замужними женщинами, потому что у холостых одни мужчины на уме».
На данный момент ни у родственников, ни у волонтеров нет ни малейшего представления о судьбе Таисии Комаровой: опрос продавцов десятков магазинов в округе, прочесывание пустырей, гаражных массивов и заброшенных строек не дал никаких результатов.
В практике волонтеров было несколько случаев, когда людей, которых ищет весь город, находили без памяти в больницах или даже моргах. Один из таких случаев произошел во дворе одной из больниц: мужчина без документов лишился сознания, скончался в отделении, и родственников не могли найти.
«Бывают такие сбои в системе, когда из-за бюрократизации врачи, работники экстренных служб не оповещают вовремя работников полиции. Но с момента исчезновения Таисии Комаровой прошло полмесяца. И родственники, и мы обзвонили по нескольку раз все больницы», — рассуждает руководитель организации «Поиск пропавших детей – Красноярск» Оксана Василишина.
По словам волонтера, в исчезновении Комаровой нельзя исключать любые версии. Например, неснятые деньги с карты можно объяснить тем, что гипотетический злоумышленник просто не знает пин-код. Найденную в квартире Таисии белую шапку — тем, что у женщины их могло быть две.
Помочь в поиске могли бы последние координаты сотового телефона и планшета относительно вышек сотовой связи. По словам Оксаны Василишиной, за последние годы в Красноярске такими методами полицейские смогли отыскать несколько бесследно пропавших. Однако на получение доступа к таким данным операторов у полицейских уходит несколько дней — масса времени уходит на согласование всяких документов.
По данным «Поиск пропавших детей – Красноярск», в среднем в неделю в организацию поступает около 30 сообщений об исчезновении людей, большая часть из которых — подростки и дети. Если говорить о пропавших пенсионного возраста, то из 10 погибшими находят в среднем 2-3 человек.
«Основной этап розыска — это первые 10–15 дней, когда еще можно найти по горячим следам. В этот период привлекаются волонтеры, вкладывается большое количество сил и средств», — ранее рассказывал нам оперативник с 20-летнем стажем, начальник отдела организации розыска ГУ МВД Леонид Васильев.
Всех опознавших Таисию Комарову просят немедленно связаться с полицией или с волонтерами. Координатор волонтеров Светлана Еремеева просит неравнодушных горожан принять участие в расклейке листовок по всему городу: «Местонахождение Таисии Леонтьевны не известно. Распространение ориентировок помогает найти свидетелей. Но в этот раз какая то пугающая тишина, никто ничего не видел».
Фото «Поиск пропавших детей – Красноярск» с vk.com (1), предоставлено Еленой Комаровой (2)