В Красноярске экс-бизнесмен собрал в своем гараже внушительную коллекцию отреставрированных ретроавтомобилей. Корреспондент НГС.НОВОСТИ встретился с владельцем коллекции Александром Савенковым в его гараже.
В Красноярске экс-бизнесмен собрал в своем гараже внушительную коллекцию отреставрированных ретроавтомобилей.
Корреспондент НГС.НОВОСТИ 7 октября встретился с владельцем коллекции Александром Савенковым в его гараже. Под небольшим дачным участком на ул. Ястынская находится огромный подземный гараж, больше похожий на бункер: в нем хранятся самые любимые автомобили Александра, среди которых легендарная «Чайка», подаренная президентом именитому гонщику и купленная коллекционером за 1,5 млн руб. Началось все четыре года назад:
«На мосту "777" меня обогнала зеленая "Победа" и тут я влюбился! Оказалось, что эту "Победу" я давно знаю — видел ее, когда учился и жил в Барнауле. В Барнаул я за ней и поехал через две недели и вторую машину притащил, тоже "Победу". Притащил на запчасти, поставил в гараже, завел — жалко было разбирать и тоже отреставрировал», — вспоминает коллекционер.
С тех пор увлечение переросло в образ жизни: Александр приобретает ретроавтомобили по всему Красноярскому краю и за его пределами. К примеру, «Москвич-401» красноярец приобрел у затя своего друга: автомобиль 12 лет простоял в гараже, у хозяина никак не доходили руки. Александр за пару месяцев починил и отреставрировал автомобиль. Как признается коллекционер, покупка и реставрация одного авто по средним прикидкам обходится в полмиллиона.
В наземном гараже среди иномарок 90-х годов, ожидающих своей реставрации, броней блестит БА-64 образца 1943 года. Броневик на ходу, толщина бронепластин — 2,2 мм. На одном мероприятии Александр вместе со своим другом украсил броневик пулеметом «Максим» 1942 года выпуска — красноярец помимо автомобилей увлекается и военными реконструкциями.
Самый дорогой сердцу автомобиль находится в подземном гараже: внедорожник ГАЗ-67, на котором два родных дяди Александра доехали до Берлина. В 1967 году автомобиль продали, но два года назад коллекционер выкупил его, даже не догадываясь о его семейной принадлежности. В отличие от других машин — все «внутренности» ГАЗ-67 родные.
Легендарный советский лимузин ГАЗ-14 «Чайка» президент России подарил капитану команды «КамАЗ» Владимиру Чагину за победы на гонках «Париж – Дакар». Позже «Чайка» сменила несколько владельцев, Александр купил ее в Новосибирске за 1,5 млн руб. Шестиметровый автомобиль весил 8,5 тонн, с него сняли двери с бронированными стеклами толщиной 7 см и заменили стандартными, облегчив лимузин на 1,5 тонны. Александр часто ездит на ней по городу, признается, что парковаться неудобно, зато ни один эвакуатор не сможет его поднять и вывезти.
Как рассказал Александр, в свое время он учился в Барнауле на инженера-преподавателя машиностроительных дисциплин, однако не закончил обучение — призвали в армию. Полтора года Савенков воевал в Афганистане. В 90-е годы профессия инженера была невостребованна и Александр занимался всем понемногу, пока не организовал свой бизнес по коммерческим грузоперевозкам, однако не так давно он закрыл ИП.
В настоящее время коллекционер ведет переговоры с администрацией Красноярска по предоставлению земли на острове Молокова, где с другом он планирует организовать музей ретроавтомобилей. Однако на каждой автомобильной выставке всегда присутствуют экспонаты Александра Савенкова.
НГС.НОВОСТИ
Фото и видео Якова Калинина