На запуск собственного производства ушло около 15 млн рублей
22-летняя студентка из Красноярского края заработала 118 млн на продаже косметики. Историю успеха девушки рассказали журналисты РБК.
По данным издания, после школы жительница Красноярского края Елена Золотова уехала на учебу в Санкт-Петербург и поступила в Университетский политехнический колледж. Так как девушка очень смущалась желтого цвета зубов, а отбелить зубы у стоматолога не позволял личный бюджет, она заказала в интернете отбеливающие полоски. Они настолько хорошо справились с задачей, что девушка решила их продавать.
Осенью 2012 года Елена заказала первую партию полосок на 4 тыс. руб., а на вырученные с продажи деньги заказала новый товар. Вскоре девушка начала осваивать продажи через соцсети — «ВКонтакте» и Instagram. Так к концу 2012 года студентка вышла на доход в 150 тыс. руб. ежемесячно: покупала упаковку за 500 руб., а продавала за 1,5 тыс.
Весной 2013 года девушка сняла офис и устроила туда 4 наемных сотрудницы, чтобы переложить на них работу в соцсетях. Девушки были старше нее и иногда позволяли себе грубить или заниматься личными делами на работе. В ответ г-же Золотовой пришлось проявить свою деспотичность: однажды она даже составила расписание визитов в туалет.
Вскоре для рекламы отбеливающих полосок девушки начали использовать звезд YouТube и Instagram. Это позволило выйти на новый уровень продаж, и через год Елена перебралась в Москву и открыла там свое представительство. К концу 2014 года выручка составляла 62 млн руб.
Осенью 2014 года с ростом курса валют девушка задумалась о собственном производстве внутри страны. Свой выбор она остановила на сухом кофейном скрабе, идею которого подглядела в Instagram. Вместе с технологом из Австралии они создали свой оригинальный продукт.
На запуск производства ушло около 15 млн руб. Но бизнес оказался удачным и начал приносить прибыль уже через 2 месяца. К удивлению девушки, пользователи сети не стеснялись выкладывать в Интернет «не слишком эстетичные фото себя в темной кофейной смеси».
На сегодняшний день у компании Елены 150 представителей в регионах России, 23 — в Казахстане и 4 — в Белоруссии. В 2015 году оборот ООО «Хелен Голд» составил свыше 274 млн руб., чистая прибыль — 118 млн. Лишь 20 % выручки приносит продажа отбеливающих полосок, остальное — благодаря кофейному скрабу.
Сейчас главная задача, которую поставила перед собой г-жа Золотова — одолеть недобросовестных конкурентов, которые продают свою продукцию под видом Helen Gold, а по факту высылают покупателям «все что угодно, вплоть до детской присыпки и сухого молока». Помимо этого девушка подумывает о выпуске новой линии косметики — масок, кремов и шампуней.
НГС.НОВОСТИ
Фото depositphotos.com