Город Воткнули башню с машинами (фото)

Воткнули башню с машинами (фото)

Первая многоуровневая парковка за 50 рублей в час пока не вызвала ажиотажа — водители сомневаются, что она станет популярной, но эксперты видят в сооружении спасение от пробок

Первая в Красноярске многоуровневая парковка открылась неделю назад на «Взлетке». Здание внушительных размеров появилось на ул. Октябрьской — аккурат между зданием МВДЦ «Сибирь» и руинами сносимого ныне долгостроя крайкома КПСС. Владельцы выставочного центра задумали этот паркинг еще в 2013 году — изначально планировали трехэтажный на 1 тыс. мест, но проект пересмотрели и на свет появились 9 этажей почти на 500 машин. За час с автовладельца планируют брать по 50 руб., однако пока заманивают красноярцев бесплатной парковкой. НГС.НОВОСТИ посмотрели, что из себя представляет гигант, заявленный проектировщиками как «первая многоуровневая парковка за Уралом» и узнали у экспертов насколько она будет востребована с таким ценником.

Как сообщили в пресс-службе Союза строителей края, проект реализован компанией «Сибагропромстрой» (она же владеет выставочным центром «Сибирь». — М.К.) за счет собственных средств, а проектировала многоуровневый паркинг красноярская проектная мастерская «А2». «Это первая в Красноярске многоуровневая автостоянка с автоматизированной системой управления, которая подразумевает постоянное отслеживание количества занятых и свободных мест», — гласит описание проекта. При этом проектировщики позиционируют ее как самую высокую и самую вместительную надземную автостоянку на территории Сибири и Дальнего востока.

Новая парковка состоит из 9 уровней и рассчитана на 445 машин. Площадь застройки объекта составляет 2400 кв. м, если то же количество автомобилей расположить на привычной плоскостной парковке, то потребуется участок площадью 16 200 кв. м, подсчитали в компании-проектировщике «А2». Парковка полностью автоматизирована — есть паркоматы, шлагбаумы, видеонаблюдение, лифты. При стоянке до 2 часов стоимость одного часа составляет 50 руб., при стоянке более 2 часов столько же будет стоить уже 2 часа парковки. Суточная стоянка обойдется автовладельцу в 350 руб. Для сравнения — час платной парковки на центральных улицах города стоит 30 руб.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ посетил парковку ближе к вечеру 14 сентября — примерно в 16:00. Здание открыто всем ветрам — нет не только окон, но и боковых стен, и с улицы отлично видно внутренние помещения всех этажей. При подходе поближе сразу бросается в глаза, что посещаемостью парковка пока похвастаться не может — лишь между 6-м и 5-м уровнями была замечена медленно спускающаяся иномарка. На каждом уровне войдет до 60 авто, еще 280 вместит прилегающее уличное пространство.

На входе, у шлагбаума, дежурят двое охранников — один из них посетовал, что о парковке мало кто знает, поэтому машин пока немного. Текущую посещаемость охранники оценили в 50–60 машин в день, а самое посещаемое время — с 10:00 до 16:00, сюда ставят свои автомобили посетители «Сибири», приезжающие туда на мероприятия. «На территории центра знаков понаставили, парковку-стоянку запретили — в начале дня шлагбаум всегда опущен. Со стороны Авиаторов постоянно гаишники стоят и гоняют всех. Кто успел на имеющиеся места — тот и встал, остальным приходится к нам ехать» — говорит один из них.

По задумке застройщиков, на въезде автовладельцу выдается специальная карта — занять можно любое свободное место, а оплатить стоянку — в паркомате у лифта. Однако на первую неделю парковку сделали бесплатной — для привлечения посетителей.

Фактически на каждом парковочном месте есть видеокамеры, поэтому охранники наверх почти не ходят. С 1-го этажа наверх можно подняться либо на лифте, либо по любой из 4 открытых лестниц, вмонтированных во внешние стены здания. Площадь каждого этажа — около 4 тыс. кв. м., что примерно равно площади футбольного поля.

Весь двухполосный проезд к парковочным местам с 1-го по 9-й этаж испещрен многочисленными следами от шин. Первый этаж предназначен для инвалидов и автолюбителей с детьми — об этом гласят соответствующие знаки на полу. В самом центре этой площадки стоят приземистый внедорожник Land Cruiser и небольшой Nissan Note. Еще одну иномарку автор заметил на 2-м этаже, остальные уровни пустовали.

Самый верхний, 9-й уровень представляет собой открытую площадку на крыше — рассчитана она на 60 машин. На зиму верхний этаж будет закрываться, рассказал один из охранников, а на остальных уровнях возможна обшивка оконных проемов для защиты от ветра.

На крыше корреспондент НГС.НОВОСТИ увидел одиноко стоящую Skoda Octavia без водителя и старенькую «Тойоту», около которой о чем-то беседовали два молодых парня. «Удобная парковка, здесь легко маневрировать, — улыбаясь сказал один из них, — живем неподалеку, но мы просто посмотреть приехали». В целом паркинг им понравился, однако они усомнились, что сооружение будет пользоваться популярностью у жителей окрестных домов — на «Взлетке»таких проблем с парковочными местами, как в центре, по их словам, нет. «Во дворах бесплатных мест полно, — смеется второй парень, — вряд ли жители "Взлетки" захотят платить». По их общему мнению, пока здесь не появится ледовая арена в 2018 году, проблем с посетителями владельцам парковки не избежать — в «Сибирь» столько людей не ездит.

Застройщики пока действительно рассчитывают преимущественно на посетителей выставочного центра «Сибирь» и жителей близлежащих домов. Однако в дальнейшем основные надежды возлагают на будущую ледовую арену и жилой комплекс «Новая Панорама», строящийся неподалеку.

О планах возведения на ул. Октябрьская возле МВДЦ «Сибирь» многоуровневой надземной парковки компания «Сибагропромстрой» сообщала еще в январе 2013 года. Тогда же разработали проект и весной планировали начать строительство — изначально предполагалось, что парковка будет четырехуровневой (три надземных и один подземный) и сможет вместить до 1 тыс. машин. Однако проект паркинга был полностью пересмотрен, и фактически работы стартовали лишь через два года — в апреле 2015-го. Общий объем вложенных в строительство средств представитель «Сибагропромстроя» Александр Пирадов оперативно назвать затруднился, как, впрочем, и планируемые сроки окупаемости объекта. При определении стоимости парковки автомобиля, говорит он, в компании руководствовались «среднерыночными по городу и региону».

Завкафедрой транспорта СФУ Александр Фадеев стоимость парковки в 50 руб. за час считает завышенной и нерациональной: «Даже 30 руб. за час парковки в центре — это бессмысленно. Это наглядно видно — если все места заняты, значит, цена низкая и приемлемая, а если парковки постоянно пустуют, как например та, что на месте снесенного железного долгостроя на набережной около Коммунального моста, — значит, высокая. Если 80 % мест на парковке постоянно заняты — значит, она выполняет свое назначение». Парковка должна обеспечивать транспортные потребности населения, а не просто приносить прибыль ее владельцу, считает Фадеев.

Одна многоуровневая парковка город от пробок не спасет — как минимум одно такое сооружение должно быть в каждом районе Красноярска, уверен руководитель отдела транспортного развития института «Красноярскгражданпроект» Владимир Неня. Однако она принесет очевидную пользу «Взлетке» — для посетителей «Сибири» постоянно не хватает парковочных мест. В первую очередь объект решает парковочную проблему, но при этом косвенно повлияет и на ситуацию с заторами — меньше будет машин по обочинам. «К тому же поблизости строится несколько жилых комплексов — парковка будет востребована. Помимо проблемы хранения авто решает охраняемая парковка и вопрос безопасности», — констатирует эксперт.

Такие парковки, по мнению г-на Нени, крайне необходимы около крупных торговых центров и административных зданий, куда каждый день приезжают тысячи людей. Например,

остро нуждается в подобном центр города, который проектировался и строился еще по советским нормативам — если раньше было 30–40 машин на тысячу жителей, то сейчас в 10 раз больше.

«Еще одна точка притяжения, куда так и просится многоуровневая парковка, — районы вокруг ТРЦ "Планета". В этом районе очень плотная застройка при полном отсутствии крупных стояночных комплексов — все дворы забиты сверх всяких пределов», — добавил собеседник.

О строительстве первых многоуровневых парковок в Красноярске еще в 2007 году объявлял тогдашний глава департамента градостроительства мэрии Анатолий Григоренко. Они, по его словам, должны были появиться в 2008 году на Театральной площади, возле офисного центра «Европа» и рядом с гостиницей «Красноярск» — ни один из этих проектов так и не был реализован.

Как нам сообщили в мэрии, на сегодняшний день места для размещения двух многоуровневых паркингов определены на освободившейся после сноса бани и ветхих бараков площадке на Маерчака. Однако конкретные сроки строительства не уточняются. «Крупный стояночный комплекс, который планируют построить на Маерчака, придется очень кстати — все окрестные улицы там очень узкие и обочины постоянно забиты автомобилями», — говорит Владимир Неня.

Максим Косов

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
23
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Школа строгого режима»: архитекторы объяснили, почему школу на Свободном зря закрыли сплошным забором
Анонимное мнение
Мнение
«Трудности будут вне зависимости от возраста»: красноярский психолог высказалась о родах до 23 лет
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления