Город Надземные переходы: спасение от пробок или пустые траты?

Надземные переходы: спасение от пробок или пустые траты?

Опасный виадук на Молокова продолжает разрушаться — эксперты указали несколько мест, где появление таких объектов необходимо, и поспорили об их пользе

В середине июля кусок рекламы с бесхозного виадука на ул. Молокова рухнул на проезжающую машину. В спешном порядке переход очистили от рекламы, однако до сноса пока дело так и не дошло. Городские власти наметили строительство виадуков, чтобы резко поднять скорость движения, однако эксперт сомневается, что это спасет город от пробок. Подробности — в материале далее.

Виадук над Молокова появился в начале 2000-х. Его возвели для удобства посетителей владельцы «АЛПИ» — он позволял быстро пересечь широкую магистраль и сразу же оказаться в торговых залах. Новый собственник ТРЦ обслуживать конструкцию отказался и сооружение стало бесхозным.

В начале 2014 года департамент горхозяйства объявил о планах расширить ул. Молокова и снести виадук. Местные активисты из «Федерации автовладельцев России» в то время предлагали сделать на участке П-образный переход, а надземное сооружение отремонтировать. Однако в ведомстве тогда объяснили, что ремонт невозможен: переход построен с нарушением требований безопасности — несущие конструкции и сходы с виадука расположены слишком близко к проезжей части.

За 2 года объект так и не снесли, и летом 2016-го кусок рекламы рухнул с моста прямо на проезжающую под ним машину. Уже на следующий день по приказу чиновников осыпающийся виадук очистили от опасной рекламы.

Спустя почти месяц бесхозный виадук над одной из самых оживленных улиц города представляет собой печальное зрелище: весь мост завален кучами мусора и пустыми бутылками. Сварочные швы, которые крепят лампы освещения, кое-где уже разрушились, и металлические конструкции опасно покачиваются над проезжей частью.

Особой популярностью у пешеходов сооружение не пользуется. По нашим наблюдениям, почти все пешеходы переходят ул. Молокова на светофоре, который расположен буквально в паре метров от виадука.

«По виадуку ходить неудобно. Он к "АЛПИ" ведет, а если надо просто перейти улицу и идти по виадуку, то приходится крюк делать», — говорит житель одного из соседних домов Максим. Однако городские власти сносить виадук пока не торопятся. По данным мэрии, работы по реконструкции Молокова – Батурина начнутся не ранее 2017 года.

На данный момент в Красноярске насчитывается 11 надземных переходов. Последнее такое сооружение за 106 млн руб. построили на Металлургов неподалеку от ТРЦ «Июнь». По мысли проектировщиков, от ветра пешеходов должны были укрывать спецэкраны, на мост — поднимать лифты.

Однако уже после запуска пешеходы стали массово жаловаться на то, что пол сооружения превратился в каток. Не легче по этому виадуку ходить и летом, убедились мы, пройдясь здесь в 29-градусную жару: виадук напоминает теплицу. Пользующихся переходами красноярцев больше всего смущает удаление от остановки — со стороны ТРЦ «Июнь» до нее идти почти 100 м.

Подъемниками на сегодня могут похвастаться только виадуки у КрасГМУ и «Космоса», но на первом устройства пока не работают — закрыты на ремонт. Асфальтовое покрытие у виадука на «Космосе» кое-где потрескалось, зато в помещениях для лифта пахнет свежей побелкой, стены свежие.

Большинство же надземных переходов представляют собой обычные мосты.

По данным специалистов по транспорту из СФУ, появление виадуков повышает скорость движения на магистралях минимум на 20 %. По нашей просьбе профессор транспорта СФУ Александр Фадеев и специалист по транспортному планированию института «Красноярскгражданпроект» Владимир Неня указали несколько мест, где появление таких конструкций просто необходимо.

Ул. 9 Мая. Виадук над магистралью поможет резко сократить заторы на одной из основных магистралей, связывающей «Солнечный» с центром.

Район «Планеты». Сейчас здесь насколько светофоров и 4 остановки транспорта. По словам Владимира Нени, еще несколько лет назад при разработке проекта масштабной реконструкции Авиаторов предусматривалось 2 виадука — у ТРЦ и у Молокова.

Пр. Красноярский рабочий у ТЦ «Красноярье». О необходимости виадука на этом участке проектировщики говорили еще в советское время, вспоминает Владимир Неня. С одной стороны магистрали расположился торговый центр, с другой — корпуса и общежития СФУ.

Ул. Калинина. По словам экспертов, улица — основной объездной маршрут, по которому можно объехать центр города, периодически здесь собираются пробки, виадук позволит резко повысить здесь скорость движения.

Разработанный новый генплан Красноярска предполагает, что число виадуков в городе вырастет почти вдвое — до 25.

Еще 2 года назад Виктор Толоконский, только что назначенный и.о. губернатора, предлагал развернуть бурное строительство надземных переходов — в отличие от светофоров они не тормозят движение на магистралях. На встрече с архитекторами чиновник даже делился готовой схемой: строительство виадуков доверить бизнесменам за право размещать там свою рекламу.

Однако пока особого развития здесь не наблюдается. Снесенный в 2015 году аварийный виадук у БКЗ власти намерены восстановить совместно с бизнесменами, однако пока инвестор так и не найден. Не начато строительство виадука у КрасТЭЦ, проект которого был представлен еще 3 года назад. Нередко мэрия и вовсе отказывается от содержания таких объектов. Например, в 2015 году прокуратура выявила, что пешеходный мост от пр. Молодежный и ул. Светлова — бесхозный. В итоге, чтобы заставить мэрию взять сооружение на учет, надзорному ведомству пришлось обратиться в суд.

Красноярский общественник Виталий Чеусов не считает массовое строительство виадуков панацей от пробок. Еще 4 года назад в своем блоге он указывал на высокую стоимость подобных объектов, их не слишком привлекательный внешний вид, неудобство для лиц с ограниченными возможностями.

По мнению Чеусова, сами виадуки не справляются с главной функцией — спасением от заторов. Создание условий для беспрепятственной езды по городу приводит к росту числа машин. В итоге, если убрать светофорный объект и построить виадук, пробка перемещается чуть дальше, так как пропускная способность смежных улиц из-за количества машин снижается.

Как отмечает общественник, во многих зарубежных городах, например в Берлине или Париже, для безопасности пешеходов на основных улицах нельзя ехать на скорости свыше 50 км/ч, а на смежных — более 30 км/ч. число полос на дорогах меньше. Все это мотивирует пересаживаться на общественный транспорт.

Антон Понарин

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства