Город «Теперь в 3 раза больше учительской зарплаты»  

«Теперь в 3 раза больше учительской зарплаты»  

Премьер России Дмитрий Медведев посоветовал педагогам, если они хотят зарабатывать, уходить в бизнес — уже сделавшие это красноярские учителя рассказали, чего стоило им начать свое дело  

Учителям, которые недовольны своим достатком, стоит зарабатывать деньги в бизнесе — такое заявление на этой неделе сделал российский премьер-министр Дмитрий Медведев, выступая на форуме «Территория смыслов» на Клязьме. «Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше…» — цитирует слова премьера «КоммерсантЪ». Мы выслушали истории 4 молодых красноярских педагогов, которые занялись бизнесом задолго до заявления главы Правительства РФ. Что подтолкнуло их на почву предпринимательства, выиграли ли в деньгах и что они думают о заявлении Медведева — в материале далее.

Анастасия, 33 года: «В 2009-м окончила КГПУ, учитель истории. Общий педстаж — 10 лет, начинала работать еще в вузе — за это время работала в 3 школах. 5 лет назад зарабатывала 25 тыс. в месяц — по тем временам зарплата хорошая. Тогда же поняла, что достигла потолка, развиваться больше некуда. Летом попала на "Бирюсу" (международный молодежный форум. — М.К.), и знакомство с предпринимателями подтолкнуло на мысль открыть что-то свое.

Сначала открыла венчурное агентство, стала помогать инноваторам привлекать инвесторов. Потом — коворкинг, а теперь свой детский центр "Вилла Курица". Горжусь и люблю свое дело. Прошла разную школу и было по-разному — легко точно не было. Все бизнесы с нуля, без вложений. Работала в 3 раза больше, а заработок в 3 раза меньше — теперь в 3 раза больше своей учительской зарплаты при свободном графике.

О полученном образовании не жалею точно — оно дает возможность опережать на голову конкурентов. Работа в школе дала тот незаменимый опыт, который помогает мне в работе сейчас. Сама пишу программы, понимаю, как устроен образовательный процесс. Как без этого в центре развития? Без этого опыта не случилось бы детского центра. Все в жизни происходит не случайно, и этот опыт был не зря. Отсюда появился мой проект.

С утверждением Медведева я на самом деле согласна. Педагогика сегодня настолько неконкурентоспособна, что талантливые педагоги имеют все шансы развиваться в бизнесе. Жесткое утверждение, но справедливое. Хотите зарабатывать — идите в бизнес. Медведев тут ни при чем».

Юлия, 30 лет: «КГПУ окончила с дипломом учителя математики и информатики. В 2008-м, на последнем курсе вуза, пригласили в школу учителем информатики — проработала год на 0,2 ставки — это очень мало, и, соответственно, зарплата была мизерная.

Пошла, чтобы понять, хочу ли я этим заниматься. Учеба закончилась, и встал выбор — оставаться ли в школе. Мне нравилось преподавать, но хотелось попробовать чего-то другого, и я ушла. Мысль о собственном деле всегда была в голове, но я тогда не понимала, каким именно оно будет. Долго работала в частной конторе. Параллельно занималась танцами и шила — как хобби. Потом танцы переросли в нечто большее, стала преподавать. Сейчас у нас с партнером своя школа танцев Cuba Hall — это мое первое дело.

С шитьем тоже все сложилось. Сначала шила на заказ, потом подруги попросили поучить их шить — так прошел мой первый курс по шитью за тогда символическую плату, только чтобы отбить аренду. Потом набрался второй, третий и т.д. Сейчас у меня свои курсы кройки и шитья, с отработанной методикой. Летом у меня каникулы — и на танцах, и в шитье, — а в сезон приходится работать очень много: днем шью, вечерами танцы, по выходным курсы. Отдыхать не получается пока, но, думаю, это временно.

Мой заработок — это коммерческая тайна, но слышала, что и в школе сейчас можно получать немало, если много работать. Образование очень пригодилось: и методика преподавания, и математика в шитье.

Заявление Медведева — какое-то странное. Каким бизнесом может заняться преподаватель в школе? Сетевой маркетинг?». (Смеется.)

Александр, 32 года: «В 2006-м окончил истфак КГПУ, затем преподавал там же историю религий и еще ряд предметов — работал на 0,25 ставки с зарплатой примерно 2,5 тыс. в месяц. Параллельно с преподаванием в вузе открыл образовательный центр Grand — хотелось зарабатывать адекватные деньги, занимаясь любимым делом. Работать в университете было просто интересно, зарабатывать там я и не планировал.

Преподавать в КГПУ перестал после смены ректора. В университете закрывали кафедры, проводили массовые сокращения. Со мной, как и с другими, просто не продлили контракт. Не думаю, что вуз и студенты что-то потеряли из-за моего ухода. Но тогда уволили множество, на мой взгляд, лучших преподавателей, много лет работающих на факультете. Многие из них — люди зрелого или пожилого возраста. Как они должны искать себя в бизнесе, мне сложно представить.

Уходить все равно надо было, поскольку совмещать вуз и бизнес я просто не успевал по времени. Сейчас руковожу образовательным центром и сам преподаю в нем историю России — правда, теперь уже школьникам. Загруженность очень высокая, но для любого малого бизнеса это нормально.

Очень рад, что учился именно на истфаке КГПУ. Люди, которых я там узнал, не раз помогали мне и в бизнесе, и в жизни — то же самое могу сказать о полученных там знаниях. Педагогический опыт использую по сей день.

Позиция государства в вопросах науки и образования и так очевидна. И люди все равно будут решать свои проблемы самостоятельно, без помощи сверху, а значит, какая разница, что говорит премьер».

Мария, 28 лет: «У меня два высших образования: в 2009-м получила диплом преподавателя религиоведения в КГПУ, в 2011-м — второе высшее, по гражданскому праву. После педа 2 года преподавала историю в ПТУ и философию в медицинском техникуме. Потом 2 года — тренером по специальности "Основы религиозных культур и светской этики" в институте повышения квалификации. В техникуме с нагрузкой классного руководителя выходило не более 10 тыс. в месяц, философию вела на полставки — за 3 тыс., в ИПК ставка была повыше — около 350 руб. в час.

Работать в учебных муниципальных и государственных учреждениях бросила в связи с коллективом, который зачастую состоит только из взрослых женщин. В большинстве своем им наплевать на учеников — важнее, помыт ли пол (тоже обязанность учителя). Потом не брали, так как я в браке и без детей, и все думают, что я к ним ради декрета иду.

В 2011-м друзья уговорили заняться репетиторством — постепенно это стало приносить и хороший доход, и успехи учеников. В сезон, с октября по июнь, работаю в среднем по 12 часов в день — тяжело, но по деньгам выигрываешь. В среднем 40 тыс. в месяц, но может быть и 60–70 тыс., за счет написания контрольных и курсовых.

Качество образования сегодня ужасное — такой подход к профессиональным кадрам, как у Медведева, усугубит проблему и переведет все образование в коммерческое русло».

Максим Косов

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
31
ТОП 5
Мнение
Без грязи, попрошаек и назойливых продавцов. Туристка влюбилась в Бруней после нескольких дней отдыха — почему
Анонимное мнение
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Мнение
«Учебник практически не открывал». Школьник рассказал о том, как год учился на дому
Анонимное мнение
Мнение
«Ведут себя как животные»: студентка объяснила, почему носит оверсайз и боится быть красивой
Анонимное мнение
Мнение
«Есть смысл спрашивать?»: красноярка предложила депутату горсовета решить несколько проблем своего округа. Что из этого вышло
Евгения Шелковникова
видеожурналист
Рекомендуем
Знакомства
Объявления