Все новости
Все новости

Эксперт назвал причину недолговечности асфальта на городских улицах

ds

Поделиться

Дорожники экономят на материалах

Использование гравия вместо скального щебня является основной причиной недолговечности асфальта на дорогах Красноярска. Такое мнение в среду, 25 мая, высказал старший преподаватель кафедры автомобильных дорог Инженерно-строительного института СФУ Тимофей Поляков.

«Дробленый гравий — не самый лучший материал для производства асфальтобетонных смесей, тем более в городских условиях, — заявил эксперт. — Желательно менять его на крупнообломочный скальный материал, щебень из горных пород. Он более плотный, морозостойкий. Асфальт из него будет более долговечный. Но в окрестностях Красноярска его нет — нужно привозить. Пока, скорее всего, берут то, что подешевле».

Колейность на дорогах, по мнению г-на Полякова, связана с некачественным составом асфальта и возросшим количеством большегрузных автобусов. «Если появилась колейность, значит, материал был некачественным: битум быстро выпаривается. К тому же у нас за последние годы резко возросла интенсивность движения, изменился состав транспортного потока — появились большегрузные, огромные автобусы, которые очень сильно влияют на появление поперечных и продольных колей. Поперечная колейность появляется как раз из-за торможения больших автобусов или другой крупнотоннажной техники», — отметил он.

Поперечные трещины на дорожном полотне, по словам Тимофея Полякова, это температурные швы — постоянный спутник городских дорог, возникающий при перепадах температур. «Избежать появления таких трещин позволит добавление в асфальтобетонную смесь поверхностно-активных веществ. Но это ведет к серьезному удорожанию материалов и соответственно ремонтных работ», — отметил Поляков.

НГС.НОВОСТИ

Фото Максима Косова

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter