Красноярец получил 8 лет за жестокую расправу над коллегой, которая систематически притесняла его в коллективе. Большинство не спешат искать законной управы на хамство коллег, предпочитая глотать обиды: велик страх остаться без работы. При этом компенсацию можно отсудить даже за словечки типа «клоун» или «фашист». Кто чаще других страдает от хамства на работе, как доказать обиды в суде и на какие суммы в итоге можно рассчитывать — в материале далее.
Жуткая история разыгралась в ноябре прошлого года. 23-летний бармен кафе «Летняя сказка» в Красноярском крае сломал шею своей коллеге. 33-летняя дама пришла в заведение в подпитии и принялась его оскорблять. Когда она потом прилегла вздремнуть, молодой человек сломал шею обидчице. В суде выяснилось, что оскорбления от коллеги парень терпел регулярно.
Защищать себя законными способами от нападок коллег красноярцы не спешат и в суды идут неохотно, уверяют эксперты. «Никто не хочет раскачивать лодку.
говорит председатель коллегии адвокатов «Прецедент» Александр Ермашов.
Нередко «терпение» заканчивается госпитализацией. Руководитель «Агентства кадровых решений» Ольга Лазарева вспоминает: полгода назад со слезами на глазах к ней обратились девушки-кладовщицы с просьбой найти работу. В своей фирме они устали от оскорблений. В итоге одна все-таки и уволилась, вторая ушла на больничный с диагнозом «онкология». По наблюдениям кадровика, чаще всего от нападок на работе страдают обладатели рабочих специальностей и те, кто работает слишком близко к начальству, — секретари, офис-менеджеры.
Решившись дойти до суда, чаще всего красноярцы жалуются на словесные оскорбления, говорит адвокат Ермашов.
Поводом для иска легко могут стать нецензурные слова в свой адрес или оскорбления типа «клоун», «фашист», «обезьяна».
Сексуальные домогательства адвокат считает редкостью, уверяя, что большинство работниц ничего дурного в этом не видят: «Проводился опрос среди женщин: "Как вы относитесь к домогательствам на работе?". 70 % положительно отреагировали, 15 % были против, часть не знала, что ответить».
Чтобы наказать хамов-коллег, пострадавший должен убедить суд в том, что оскорбления действительно были. Самым эффективным доказательством г-н Ермашов называет видеозапись, рекомендуя незаметно использовать для этого мобильник с такой функцией.
Если снять оскорбления на камеру не получается, можно попытаться найти свидетелей или записать все на диктофон.
Впрочем, в случае судебной победы рассчитывать на миллионы не стоит. «Максимальные суммы в моей практике — 15 тыс. руб. Просится больше, но по факту суды удовлетворяют только эти суммы», — признается юрист.
Александра Симутина
Фото depositphotos.com