Производитель покупает товар у поставщика по кратной цене
Красноярский ЦСМ предложил запретить упаковки для продуктов с недовесом.
Как сообщили в пресс-службе учреждений, директор ФБУ «Красноярский ЦСМ» Василий Моргун заявил, что использование производителем нестандартной упаковки для продуктов приводит к обману потребителей.
По его словам, раньше существовали стандарты, которые устанавливали кратность упаковки — 0,25, 0,5, килограмм или литр. Сейчас этого нет, поэтому появилась тара и по 0,47 и по 0,95 литров. «Хитрый» производитель, выставляя на рынок свой товар, получает преимущество перед поставщиком, который пользуется принципом кратности. Потребитель же, определяя товар часто «на глаз», покупает то, что на его взгляд дешевле. То есть товар в некратной упаковке», — рассказал Моргун.
В учреждении пояснили: «Мы приходим. Пачка вроде та же, а там 180 г масла сливочного. Или 930 миллилитров масла растительного. А нам кажется, что мы покупаем литр или 200 г». По словам директора Красноярский ЦСМ, нужна консолидация контрольных органов региона, чтобы изменить принцип.
Подобный опыт, пояснили в Красноярском ЦСМ, уже есть. Например, краевой Роспотребнадзор выступил с инициативной о запрете нечитаемых шрифтов на упаковке товаров, отпечатанных слишком мелкими буквами.
Справка: Красноярский ЦСМ — подведомственная организация Росстандарта (федеральное госучреждение), осуществляющая контроль за соответствием продуктов установленным требованиям.
НГС.НОВОСТИ
Фото thinkstockphotos.com