29 ноября понедельник
СЕЙЧАС -7°С

Генплан Красноярска: бумажка для оптимистов

Принят генеральный план города до 2033 года за 73 млн рублей — как и два предыдущих, он обещает метро и новые мосты, но сами разработчики не верят в его реализацию

Поделиться

Поделиться

В пятницу, 13 марта, депутаты горсовета приняли новый генеральный план Красноярска. Спокойно, без возражений 30 человек проголосовали «за», двое воздержались. Принятое решение зал встретил аплодисментами — был подведен итог нескольким годам работы, месяцам жарких споров, пикетов возмущенных граждан.

Разработку генплана за 73 млн руб. в 2013 году начала компания «Гипрогор» (Москва). На счету победителя торгов — генпланы Сочи, Грозного и Омска. В октябре проект был вынесен на общественные слушания. Проектировщики рассчитывали, что к 2033 году население Красноярска вырастет на 300 тыс. и приблизится к 1,3 млн человек. Жилая и общественная застройка пойдет в юго-западном направлении, а промышленные зоны сократятся.

На обсуждения, которые устраивали в разных районах города, приходили толпы горожан, залы не могли вместить всех желающих. Разъяренные горожане требовали отказаться от застройки Плодово-ягодной станции. Работники речпорта говорили о недопустимости выноса предприятия за город ради строительства жилья. Молодые мамочки ставили проектировщиков в тупик вопросами, сколько же детсадов будет в городе к 2033 году, а экологи прямо называли документ опасным: застройка города увеличит выбросы от ТЭЦ в 2 раза. В ответ на критику главный архитектор Андрей Макаров лишь признавал, что, наверное, плохо умеет объяснять.

Генеральный план Красноярска 1972 года

Генеральный план Красноярска 1972 года

Поделиться

Несмотря на жаркие споры, из 1757 участников слушаний 827 проголосовали «за», и генплан вынесли в горсовет. Однако народные избранники потребовали перерисовать документ, внеся в него почти 20 исправлений. Так, была уменьшена парковая зона, в которую ошибочно внесли территорию Мариинской гимназии, а ул. Геологическую оставили в зоне индивидуальной застройки. Злобинский речной порт, который изначально хотели вынести за город, оставили на прежнем месте. Территорию на «Стрелке» тоже решили оставить в покое и не застраивать офисами, оставив ее рекреационной. Нефтебазу, как и планировалось, решили вынести за черту города, а район отдать под ТРЦ и бизнес-застройку.

Строительство новых жилых комплексов было утверждено на ул. Аэровокзальная, Березина, Шахтеров, Дудинская. Количество промзон в итоге сокращается на 21 % за счет более эффективного использования площадок возле заводов. До принятия генплана промозоны занимали 6,3 га на территории города. В первоначальном варианте число зеленых насаждений в городе предполагалось увеличить с 6 до 10,5 га, в итоговом число зон рекреации стало больше еще на 10 %.

Неизменными остались идеи тоннеля под Караульной горой для соединения Свободного с Мужеством, восстановление трамвайных путей на Октябрьском мосту, и еще два новых моста через Енисей: один в районе ул. Затонской, второй — в районе «Зеленой рощи».

Заявление губернатора о невозможности строительства метро в Красноярске из-за нехватки средств амбиций архитекторов не убавило: на 20 лет запланировано строительство 12 станций.

Утвержденный генеральный план Красноярска 2015 года

Утвержденный генеральный план Красноярска 2015 года

Поделиться

«Миллионные города должны иметь метро. Мы оставили метро в резерве на дальнейшее. Потому что сегодняшняя кризисная ситуация может поменяться и надо будет дальше действовать», — пояснил первый заместитель директора ОАО «Гипрогор» Сергей Бычков.

Г-н Макаров на вопрос, зачем в генплане метро в условиях реальной нехватки на него денег, ответил коротко: «Сегодня нет денег, завтра могут появиться. А мы должны оставить резервные территории. Мы должны надеяться на будущее и быть оптимистами».

Оптимистичность присуща была и генпланам прошлых лет. Еще в плане 1972 года на карту был нанесен 4-й мост. Затем этот проект перекочевал в генплан 2001 года, в итоге мост рассчитывают сдать к осени 2015-го. В том же документе говорилось о строительстве двух кладбищ на обоих берегах Енисея и крематория на левобережье, вопрос о котором до сих пор не решен. Закладывалось и строительство ветки метро. Из реализованных проектов генплана 1972 года: строительство Октябрьского моста (началось в 1976), застройка микрорайонов «Северный» и «Взлетка» (80-е годы).

Представитель «Гипрогора» Сергей Бычков не верит, что за 20 лет можно реализовать все то, что сейчас намечает новый генплан:

«Если говорить о мостах, то до 2033 года может появиться еще один мост, но не два. Но мы обязаны были прорисовывать следующий мост, потому что с этим завязана транспортная инфраструктура. Всегда с сегодняшнего дня кажется, что ставится слишком глобальная задача».

Воздержавшийся от принятия плана вице-спикер горсовета Александр Глисков оказался недовольным работой проектировщиков.

«То, что представлено, — это мягко говоря халтура. Поскольку даже я, не будучи специалистом в градостроительстве, вынужден был носом тыкать этих разработчиков и показывать им, что в месте, где они нарисовали сквер, например, находится Красноярский кадетский корпус им. Лебедя, — возмущен зампредседателя горсовета. — Сколько ошибок еще не обнаружили при анализе генплана, я даже не представляю, но думаю, что их очень много. Как минимум часть денег надо удержать за то, что пришлось переделывать, а как максимум вообще не платить, потому что результат был некачественным».

Наталия Гуртякова

Фото depositphotos.com (1), предоставлены департаментом архитектуры (2, 3)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Красноярске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...