Генплан развития Красноярска до 2033 года с 12 станциями метро и новым мостом в районе «Стрелки» вынесен на общественные слушания. Информация об этом появилась в четверг, 9 октября, на сайте мэрии, однако дата пока не названа. Согласно прогнозам проектировщиков через 19 лет в Красноярске будет жить 1,3 млн человек, но развивать город планируется без расширения — внутри уже существующих границ. Генплан предполагает появление транспортных развязок, увеличение зеленых зон в 30 раз, вынос предприятий за город и освоение прибрежных зон Енисея под жилые массивы. Подробности — в материале НГС.НОВОСТИ.
Генеральный план территориального развития Красноярска до 2033 года вынесен на общественные слушания. Соответствующее постановление было размещено в четверг, 9 октября, на сайте мэрии. Главным по проведению публичных слушаний назначили городское управление архитектуры. Как уточнили в ведомстве, точная дата и место проведения слушаний будут утверждены до 29 октября.
При работе над генпланом проектировщики исходили из прогноза, что в 2033 году в городе будет жить 1,3 млн человек — город станет пятым по численности мегаполисом страны. Наиболее амбициозным пунктом генплана, пожалуй, является появление метро, которого красноярцы ждут уже не один десяток лет. К 2033 году генплан предусматривает возведение 12 станций метрополитена: на представленной схеме отмечены 3 основные ветки, соединяющие левый и правый берега Красноярска. Сети метро свяжут все районы города, кроме Ленинского и Железнодорожного.
«Для строительства метро в городе необходимо федеральное финансирование», — подчеркнул тогда чиновник.
Кардинальные изменения ждут и существующую транспортную инфраструктуру Красноярска — генпланом предусмотрено соединение ул. Мужества и пр. Свободный тоннелем под Караульной горой и появление нового моста. В дополнение к уже существующим и строящемуся четвертому мосту предусмотрена постройка еще одного — он призван соединить ул. Затонскую со «Стрелкой».
В дальнейшем на общественных слушаниях будут рассмотрены проекты отдельных транспортных развязок. В целом в генплане предусмотрено перенесение потоков личного и грузового транспорта в обход центра города.
Красноярск до 2033 года не будет выходить за пределы своих нынешних границ — развитие пойдет за счет освоения уже существующих территорий, говорит специалист Главного управления архитектуры Ольга Коваленко. Ранее мэр Красноярска Эдхам Акбулатов отмечал, что генплан предусматривает развитие города в северо-западном направлении, так как это наиболее экологически чистый район города. «Там должны появиться новые жилые районы, но не будет новых промышленных предприятий», — говорил он. Г-жа Коваленко добавляет:
в западном направлении будут развиваться оба берега, одна из задач генплана — освободить берега Енисея в черте города под рекреационные зоны и жилые массивы.
В частности, строительство жилья, по словам г-жи Коваленко, планируется на площади бывшего комбайнового завода, на участке правобережья от Базаихи до будущего 4-го моста, в районе плодово-ягодной станции, п. Овинный, Таймыр и Бугач. Уже выставлены на торги участки под микрорайоны «Солонцы-2» и «Вторресурсы» за Северным шоссе.
Запланирован генпланом и вынос уже существующих промышленных предприятий за черту города — часть из них уменьшится в размере, но объем производства будет расти за счет экологически безопасных предприятий. «Так, например, нефтебазу планируется вынести с правого берега за город», — сказала Ольга Коваленко.
Согласно документам, опубликованным на сайте мэрии, генеральный план Красноярска до 2033 года предполагает расширение площадей парков, скверов, пешеходных зон и велодорожек в 30 раз — так, площадь зеленых насаждений в городе должна увеличится с 6 до 10,5 га. По плану, подходы к реке будут максимально открыты, острова в черте города свяжут с набережными 8 пешеходных мостов с велодорожками. Разработчики планируют, что новый генеральный план города будет принят уже к концу 2014 года.
На разработку генплана, по данным г-жи Коваленко, ушел год и более 50 млн руб. Авторами и разработчиками представленного проекта являются Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» (г. Москва), «РосНИПИУрбанистики» (г. Санкт-Петербург), ТГИ «Красноярскгражданпроект» и Красноярский ПромстройНИИпроект.
Завкафедрой транспорта СФУ Александр Фадеев сетует, что в генплан заложен слишком большой объем работ и осуществление его в указанный срок считает маловероятным. Особые сомнения он выразил по поводу метро:
«Изначально речь шла о нескольких вариантах организации транспортных потоков — метро, наземный транспорт, скоростной трамвай. Мощность наших пассажирских потоков под это больше подходит». В первую очередь, по его мнению, стоит заниматься улично-дорожной сетью — прокладывать дополнительные развязки, совершенствовать магистральные сети.
«Лично я большой скептик в этом отношении, — говорит генеральный директор строительной группы «СМ.СИТИ» Александр Коропачинский, — генплан ведь не пятилетка советская, это лишь направления и границы развития. Все будет зависеть от определенной экономической ситуации». Метро, по его мнению, Красноярску вообще не нужно — городу с миллионным населением его иметь непозволительно, первым шагом должен стать хотя бы нормальный общественный транспорт. А вот развитие города без его расширения г-н Коропачинский оценивает положительно, считая, что город и должен быть плотным — ресурсы и территории для этого есть.
Максим Косов
Фото Ольги Ярцевой (1), Наталии Гуртяковой (2)