Мировая сеть фастфуда и основной конкурент «Макдоналдса», компания «Бургер кинг» запустила в минувшую субботу свой первый ресторан в Красноярске. Заведение открылось с обратной стороны ТРЦ «Планета» — в первый час работы его посетили около 40 человек. Корреспондент НГС.НОВОСТИ побывал на открытии и выяснил, что для красноярцев фирменные бургеры мирового гиганта общепита — блюдо вкусное, хотя дорогое и калорийное.
Справка: Burger King — сеть ресторанов быстрого питания, основана в США в 1954 году. Включает в себя более 13 тыс. заведений по всему миру и входит в тройку крупнейших сетей ресторанов быстрого обслуживания. В России компания работает по франчайзингу.
Мировой гигант фастфуда до последнего держал в секрете свои планы по поводу прихода в Красноярск. В отличие от своего основного конкурента — «Макдоналдса», который вот уже семь лет обещает красноярцам открыть свои закусочные, «Бургер кинг» только зимой этого года обнародовал планы по строительству сети в регионе. Компания пообещала построить ресторан за несколько месяцев. В итоге в субботу, 2 августа, в третьей очереди ТРЦ «Планета» двери «Бургер Кинга» открылись для красноярцев.
Запуск ресторана не сопровождался масштабной рекламной кампанией, поэтому к назначенному времени у дверей собралось 5 человек, и те сразу же ушли. Открытие ресторана задержалось на 20 минут — ждать на улице никто не захотел.
Само открытие прошло не помпезно — без оркестра, розыгрыша призов, приветственных речей и разрезания ленточки. Праздничное настроение создавали лишь ворота из воздушных шаров, которыми был украшен вход в заведение. Первых посетителей (а их на открытие заведение было 8 человек) встречал аплодисментами весь коллектив ресторана.
Но, несмотря на отсутствие очереди, красноярцы толкутся возле касс в муках выбора — все они случайно забрели в «Бургер Кинг», никогда о нем раньше не слышали и не знают, что же им приобрести. Приходит на помощь персонал ресторана. Кассиры знают меню назубок и быстро находят, что посоветовать клиентам.
По словам территориального управляющего сети Марины Борзенко, обучению сотрудников компания уделяет большое внимание. «Мы очень много времени тратим на обучение персонала, потому что в наших планах в будущем сделать из этих ребят директоров ресторанов «Бургер Кинг», — поясняет г-жа Борзенко. Кстати, на открытии заведения она сама работает в зале как обычный администратор — рекомендует что-то из меню, рассказывает об акциях.
Каждому посетителю «Бургер Кинг» дарил свой символ — желтую корону из картона (в переводе Burger King означает «король бургеров»). Уже через час работы все свободные места в зале заняты людьми с коронами на головах.
Большая часть посетителей заведения — это красноярцы, которые пришли за покупками в ТРЦ «Планета», а сюда заглянули перекусить.
Любопытно, что в отличие от основных конкурентов «Макдоналдса» и KFC, где основные клиенты — студенты, школьники и маленькие дети, в «Бургер Кинг» пришли люди от 25 лет и старше.
По наблюдениям корреспондента НГС. НОВОСТИ, большинство посетителей из меню заведения, которое насчитывает несколько десятков разных блюд, выбирают стандартный набор для фастфуда: бургер (в «Бургер Кинге» он называется «Воппер»), картофель фри («Кинг фри»), мороженое и напитки. Средний чек составляет около 250 рублей.
Цены в красноярском ресторане не отличаются от московских: самый дешевый воппер здесь стоит 80 руб., стандартный воппер с сыром обойдется в 140 руб., фирменное мороженое и маленький «Кинг фри» — по 55 руб.
Однако посетителей ресторана покорила акция «Пей сколько хочешь»: при покупке картонного стакана для Pepsi (стоимость маленького стакана — 75 руб., большого — 89 руб.) сам напиток можно наливать в автомате в неограниченных количествах. Красноярцы выстроились в очередь к автомату, разливающему Pepsi. Особо сообразительные покупали на троих человек один стакан и несколько раз подходили к автомату за напитком.
Посетительница заведения Анастасия Шеремет рассказала корреспонденту НГС. НОВОСТИ, что только три дня назад вернулась из Таиланда, где посетила «Макдоналдс».
«На мой вкус, бургеры здесь вкуснее и сытнее, чем в «Макдаке». Но при этом для меня это очень калорийная кухня. Вместе с заказом мне дали таблицу килокалорий блюд. Когда я ее посмотрела — ужаснулась цифрам: лучше бы я вообще их не видела», — поделилась впечатлениями Анастасия.
Для сравнения: пищевая ценность воппера в «Бургер Кинге» — 576,6 ккал, «Биг Мак» в «Мадоналдсе» тянет на 540 ккал.
Красноярец Андрей Бахметьев, который пришел вместе с семьей, также похвалил вкус фирменных бургеров ресторана. Но при этом он заметил, что для семьи походы сюда — не дешевое удовольствие. «На троих мы потратили чуть больше 1 тыс. руб. Все-таки это дорого. В том же KFC гамбургер стоит 90 руб., а здесь мы заплатили 140 руб.», — отметил красноярец.
Сравнения с конкурентами в «Бургер Кинге» не боятся. Марина Борзенко привела в пример соседний Новосибирск, где на прошлых выходных открылся «Макдоналдс». «Но при этом оттока клиентов из нашей сети не было. В Красноярске мы хотим построить в этом году еще 4 ресторана. На мой взгляд, они все будут востребованы», — сказала г-жа Борзенко.
Красноярские сети фастфуда уже начали готовиться к экспансии мировых гигантов общепита. По словам директора комплекса ресторанов «Красноярск» (управляет сетью фастфуда Big Yorker) Максима Орешина, до конца года их компания запустит еще 5-6 заведений. Сейчас Big Yorker насчитывает три ресторана. Несколько точек в ближайшие год-полтора планирует открыть другая красноярская сеть фастфуда — QLB.
Кроме того, все местные и федеральные рестораторы находятся в ожидание прихода в Красноярск «Макдоналдса». В конце июня этого года зампредседателя правительства Красноярского края Андрей Гнездилов заявил журналистам, что первый McDonald's откроется уже в этом году в здании торгового пассажа «Галерея Енисей».
Виктор Васильев
Фото автора