Жильцы дома на ул. Академика Павлова, 54 в Красноярске устали годами мириться со зловониями в подъезде и невозможностью открыть окна и двери — соседка с 12-го этажа содержит 30–40 кошек. Администрация района пообещала в случае игнорирования требований прибраться выселить 42-летнюю женщину из муниципальной «двушки» через суд. Пока же она не открывает двери никому, убедилась корреспондент НГС.НОВОСТИ. Что думают соседи-кошатницы, ветеринары, защитники животных и коммунальщики о возможном количестве животных на «квадрат», а также о способах борьбы с такими зоолюбителями и угрозе выселения — в материале далее.
Сергей Иванович, сосед квартиры с кошками этажом ниже: «Жалобы на запах у соседей вокруг появились много лет назад. В лифт невозможно войти: как только владелица квартиры с кошками проехала, остается запах кошачий. Соседи по площадке и вовсе аэрозоль у дверей установили. Сюда она редко приезжает, живет где-то в другом месте с мужчиной. Если она такая любительница кошек — каждый день их надо кормить, а не так редко. Порой доходит до маразма: в прошлом году две кошки сдохли. Вроде и есть мусоропровод, а положила их в пакет и выставила у двери. Лежали, пока вонь не дошла до первого этажа.
Что с ней говорить, если она не понимает. Приходили — звонок или отключен, или отматерит, но двери не откроет. Внутри я не был, только на пороге, потому что противогаз надо надевать. Ночью, что интересно, кошки носятся по всей квартире как лошади. И из администрации заходили с участковым, и наряд вызывали — бесполезно. Беседу провели, на этом полномочия заканчиваются».
Лариса Чемезо, администратор КРОО помощи животным «Хвостики», дома держит 15-летнего кота: «Содержание любых животных в квартирных условиях зависит от площади. Может и 50 кошек, но при достаточном уходе и обязательной стерилизации. Мы сталкиваемся с подобными ситуациями, когда пожилые люди кошек собирают и плодят в геометрической прогрессии, постоянно. Предлагаем пристроить, стерилизовать, а они встают в штыки: «Стерилизация негуманна». В итоге животные полуголодные, больные.
Я люблю животных, но если бы у меня на площадке стоял стойкий запах кошек, я была бы против. Наверное, ходила бы просила, может быть, сама помогла навести порядок у них в квартире. Не понравилось бы мне и большое количество собак с шумом, воем, туалетом во дворе.
Выселение — крайняя мера. Нужно сначала поговорить с человеком, возможно, он пойдет на какие-то уступки — будет убираться, сократит количество животных. Согласна, что бабушки не готовы ни слушать, ни разговаривать. Но с любым человеком можно договориться».
Вера Старченко, представитель ООО УК «КрасЖилСервис» (мкрн «Солнечный»), ранее в семье жила собака: «Держать больше одного животного проблематично. Подобные соседи мне бы помешали. Я работаю в ЖКХ уже 20 лет и знаю, что с такими людьми трудно бороться. К ним нужно применять какие-то меры — договариваться не получается. Например, я раньше ругалась с соседями: я выгуливала собаку за домом, они — на площадке, где гуляли мои маленькие дети. Это бесполезно, я слышала в ответ только маты.
Я за категоричные меры, хотя сама люблю животных. В случае [устной] жалобы соседей управляющая компания попросит написать жалобу, пригласит участкового, он поговорит. Но все на этом остановится. Никаких мер никто не может применить, потому что нет соответствующих законов. Нужно вводить штрафные санкции на законодательном уровне — не менее 5 тыс. руб. Весной мы выходим, выводим детей, внуков — всё загажено. В Сингапуре огромные штрафы за это, вот такие и нам нужны. Нужно подавать в суд, выставлять на торги квартиру и покупать ему другое жилье. Зачем человек будет портить жизнь всему подъезду?».
Анна Зотова, руководитель ветеринарной клиники «Лимпопо», дома живут хорьки, рептилии, собаки, кошки: «Считаю, содержать можно сколько угодно животных, если ты способен достойно кормить и обеспечивать им нормальное пристанище. Хватает средств и сил — значит, количество не имеет значения. Если их подбирают и не могут кормить хорошими кормами, потому что самому есть нечего, — смысл брать из подвала и держать в полуголодном состоянии? Там он хоть может крыс ловить.
Чаще всего животных собирают бабушки, люди пожилые. Ругаться с ними смысла нет, они животных жалеют и пытаются хоть как-то им помочь. Жаловаться, чтобы этих людей выкидывали на улицу, а животных отстреливали? Были бы у нас грамотные приюты, тогда бы — я понимаю.
Легко можно сделать несчастным любого: выселят, пойдет быть голодным, несчастным, как люди без определенного места жительства. Я против выселения. Соседи соседями, жить в чистоте, порядке, без тараканов, без вони, без крыс хочется, но нужно подходить к этому более гуманно».
Юлия Глушко
Фото thinkstockphotos.com