Этот необычный троллейбус корреспонденты НГС.НОВОСТИ обнаружили на правом берегу, где такой транспорт в принципе не ходит. Несмотря на наличие колес и «рогов», у него одно постоянное место прописки — уголок на пр. Красноярский рабочий поблизости от «Южного берега».
На «Красрабе», вдали от магистрали и элетропроводов, появился троллейбус-кафе. Таким необычным образом красноярские предприниматели решили завлекать клиентов в приевшиеся «Дёнеры». Утилизированный транспорт обошелся им в 150 тыс. руб., еще 700 тыс. ушло на переустройство кабины в туалет, оборудование внутреннего убранства. Часть блюд владельцы готовят дома, остальные — в организованном заведении. Что входит в меню закусочной, кусаются ли цены и каковы на вкус кушанья на собственном опыте проверили корреспонденты НГС.НОВОСТИ.
Троллейбус — закусочная появился здесь около двух недель назад. Его владельцы рассказали: списанное транспортное средство досталось им за 100–150 тыс. руб., еще 700 тыс. вложили в обустройство кафе. Троллейбус значится по документам как павильон.
В закусочной на колесах с новыми пластиковыми дверьми и окнами всего 28 сидячих мест: 7 столов, за каждым 4 места. Из-за кухни, расположенной возле кабины водителя, в салоне душно. Вопрос решается просто, при помощи напольного вентилятора и люков. А вот форточки намертво заклеены рекламой.
«Хотелось придумать что-то новое, удивить и завлечь людей. В Европе давно распространены кафе в автобусах», — рассказывает один из владельцев, Дмитрий (слева).
Меню в необычном кафе оказалось вполне заурядным: денер, шаурма, картофель фри, суп-лагман, плов, манты из баранины. Средний чек, по оценкам автора, — около 200 руб. Плов и манты доставляют в троллейбус уже готовые.
На каждом столе «стандартный» набор: соль, перец, сахар, зубочистки. Места соусам на них не нашлось. Собственно, нет в заведении и ножей (даже пластиковых). Корреспондентам НГС.НОВОСТИ пришлось просить разрезать манты кухонным. Зато порадовала чистота каждого из столиков.
Мини-кухня расположена на месте кондуктора. Там колдует девушка-повар. Буквально рядом — кабина водителя, где можно сходить в туалет. От кухни и салона его отделяет тонированное стекло.
Расширить меню в кафе собираются с помощью кур гриль, пиццы, шашлыка. Последние, кстати, собираются готовить здесь же, на улице, возле нетранспортабельного троллейбуса.
Одно из самых популярных блюд — денер. Неожиданным образом его начинка, завернутая в лаваш, превращается также и в шаурму. Благодаря свежим овощам и соусу вкус приятный. Правда, из-за огромного размера и незатянутого лаваша нужно умудриться блюдо съесть не рассыпав и не замаравшись.
Несмотря на то что кафе работает с 9 утра до 11 вечера, наплыв посетителей приходится на обеденное время — с 12:00 до 15:00. За фастфудом и мантами сюда идут курсанты ближайшей автошколы, местные жители и редкие прохожие. Все места бывают заняты редко, констатируют владельцы.
Идея приспособить отработавший ресурс транспорт не нова. В Новосибирске салон ПАЗ-672М предприниматели приспособили под кафе азиатской кухни, где кормят жареной в горящем масле лапшой с креветками. Правда, в отличие от красноярского троллейбуса их кафе «бегает» по улицам города.
Неожиданная картина даже для стационарного кафе — электрическая печка. В ней, признаются владельцы, пытались готовить самсу. Сейчас она выполняет роль подставки.
Владельцы рассказали, что долго искали место для своего троллейбуса. Сетуют, что пока не обладают узнаваемостью. «Чтобы поставить в центре — нужно выиграть аукцион, а это сложно, — поясняют они. — Хотели разместить баннеры на «Красрабе», но там их срезают». «Зимовать» они намерены на этом месте.
Юлия Глушко
Фото Ольги Ярцевой