Красноярец на Honda Integra пролетел на сверхскорости мимо экипажа ДПС и нашел свою смерть под грузовиком Почты России. Грузовик слетел в кювет, спидометр легковушки «ушел» за 180 км/ч. Путь от патруля до гибели занял у 37-летнего лихача не более 2 минут. Представители полка ДПС факт погони по ночным улицам Красноярска категорически опровергают: экипаж просто тронулся за нарушителем. Часть экспертов считает, что таких трагедий можно избежать, запретив преследование нарушителей, другие предлагают усилить наряды, так как нарушать правила подталкивает безнаказанность.
Смертельную для себя скорость водитель Honda Integra набрал на ул. Караульная глубокой ночью минувшей субботы. 21 сентября примерно в 4 часа утра белая иномарка пролетела мимо экипажа дорожной полиции, который дежурил у кольца ул. 9 Мая – Караульная – Шахтеров, в сторону Караульной, сообщили автору в полку ДПС Красноярска. На оперативном видео экипажа видно, как полицейский, буквально теряя фуражку, запрыгивает в автомобиль. Машина трогается за нарушителем.
Судя по видеорегистратору патрульной машины, смертельный путь длился недолго. В 3 часа 52 минуты Honda пролетела кольцо, а через 2 минуты 13 секунд полицейские увидели жуткую картину на ул. Караульная — грузовик Почты России в кювете, крыша иномарки снята, как корка с мандарина. По данным полиции, иномарка влетела под идущий впереди грузовик ГАЗ, фургон которой и снес крышу иномарки. Благодаря ремню безопасности водитель Почты России не получил никаких травм, водитель же «Хонды» от полученных травм скончался на месте, стрелка спидометра на его автомобиле ушла за отметку 180 км/ч.
Судя по данным ДПС, рассекать на скоростях по городу 37-летнему водителю Honda Integra было не впервой: только с начала года погибший 6 раз привлекался к административной ответственности за нарушение скоростного режима. Точная скорость «Хонды» на момент гибели, а также был ли ее водитель в тот момент в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, пока не установлены, судмедэкспертиза и обследования машины только назначены, сообщила автору начальник отдела по расследованию ДТП краевой полиции Нина Шлякова.
Новость о смерти нарушителя, пытавшегося на скорости скрыться от полиции, у огромного числа красноярцев вызвала почти злорадные отклики.
«Оценка за самоубиение четверка. Повредил грузовик, а надо было просто столб обнять», «О чем думают те «водятлы» на такой скорости Их надо не останавливать, а сразу сбивать гранатометом», — негодовали посетители форум 24 auto.ru.
Свое отношение водители поясняли тем, что нарушитель легко мог протаранить встречный автомобиль или попросту сбить пешеходов. Впрочем, часть комментаторов предположили, что трагедии удалось бы избежать, откажись дорожные полицейские от преследования.
С подобным подходом в беседе с автором согласился директор компании «Юрсиб», бывший полицейский Евгений Придеин. «Рвать можно только когда адреналин в крови. По молодости и я, бывало, не останавливался на требования полиции, машина позволяла… Если бы товарищи полицейские в этой ситуации не гонялись, а проложили прокалывающий механизм, это было бы результативнее. Зачем бежать и провоцировать», — рассуждает г-н Придеин.
По его словам, любое решение правоохранителей действовать «крайними методами провоцирует нестабильность и плачевные последствия».
Представители полка ДПС версию преследования погибшего водителя Honda категорически отвергают. «Погони никакой не было. Водитель создавал аварийно-опасную ситуацию, экипаж следовал в его направлении. Даже на записи видно, что экипаж даже не видел ни фар «Хонды», ни где она сама. Сотрудники передавали ориентировки на автомобиль экипажам, дежурящим на ул. Калинина, в Октябрьском районе», — рассказывает инспектор полка ДПС Александр Козлов.
При этом полицейский признал, что в этом году инспекторам приходится все чаще преследовать непокорных нарушителей ПДД. По словам г-на Козлова, как правило, остановленные в ходе преследования водители ссылаются на громкую музыку в салоне или невнимательность, которые якобы помешали им услышать требование остановиться.
Подтверждения словам инспектора автор нашел в криминальных сводках полиции Красноярка. В начале августа, убегая от полицейского экипажа по ул. 60 лет Октября, пьяный 33-летний на Toyota Platz умудрился выскочить на «встречку» 10 раз. Очередной выезд на встречу привел к столкновению с Camry, и лихач скончался. Весной же инспекторы пережили буквально эпидемию гонок: апрельским утром преследовали выпившего водителя Mercedes, пока у того на Октябрьском мосту не оторвалось колесо; в мае сразу четыре экипажа ДПС пытались поймать водителя Toyota Ipsum, который в пьяном виде протаранил сразу три машины на остановке «Родина».
И хотя в сводки попали не только пьяные любители пьяной езды, но и угонщики, руководитель красноярского отделения ФАР Егор Фролов уверяет, что именно алкоголь чаще всего и провоцирует водителей на гонки с полицией. «В Красноярске оторваться от преследования полиции даже ночью невозможно. Моментально объявляется план «Перехват», госномера считаны. В такой ситуации убегать — вещь иррациональная, на такое могут пойти или наркоманы, или выпившие», — уверен г-н Фролов.
Разгул погонь в городе общественник связал с отменой справок от нарколога при похождении техосмотра и сокращением числа патрулей. «В районах города дежурит 2-3 экипажа. Этого объективно мало. Сотрудник, дежурящий в районе ГорДК, лично рассказывал, как остановил мужчину без прав. Тот заявил, что проездил так целый год и его никто его не остановил», — делится г-н Фролов.
Проверка по поводу ДТП с участием погибшего гонщика с Караульной продолжается, решение о возбуждении уголовного дела не принято.
Антон Понарин
Фото 24.mvd.ru
Видео — канал ГУВД края на youtube.com