В минувший вторник полиция начала поиск 42-летней жительницы Красноярска. Женщина ушла из дома вместе с 3-месячным сыном. На следующие сутки пропавшую нашел случайный прохожий — женщина стояла по грудь в холодной воде на руках с младенцем. Позже в полиции женщина не смогла внятно объяснить, где провела ночь и почему ушла из дома, а свое стояние в Енисее объяснила тем, что закаляла ребенка. Психологи считают инцидент типичным проявлением послеродовой депрессии. Подробности — в материале НГС.НОВОСТИ.
Инцидент произошел в среду, 3 июля, на правом берегу острова Татышев, в 500 м от Октябрьского моста, рассказали автору в пресс-службе МУ МВД «Красноярское». В 14:30 в дежурную часть полиции поступил звонок от мужчины. Звонивший сообщил, что только что вытащил из воды женщину и младенца. На остров немедленно отправилась оперативно-следственная группа.
Прибыв на место происшествия, оперативники выяснили, что мужчина вытащил из воды 42-летнюю жительницу Красноярска, пропавшую накануне вечером вместе с 3-месячным сыном. Женщина ушла с ребенком из дома и исчезла, муж обратился в полицию.
«Из воды женщину вытащил молодой парень. Гуляя вдоль берега на острове Татышев, он неожиданно увидел в Енисее женщину. Стоя по грудь в воде, она держала в руках ребенка», — рассказывает побывавшая на месте официальный представитель городской полиции Марина Рыбакова. По ее словам, парень окликнул женщину, но она никак не отреагировала. Тогда молодой человек бросился в воду. Добравшись до женщины, парень попытался забрать у нее сына, но та стала сопротивляться. Взяв ребенка на руки, парень вынес его на берег, а затем вывел из воды упиравшуюся, по словам г-жи Рыбаковой, женщину. Приезда полиции женщина ждала молча.
Руководитель подразделения по делам несовершеннолетних полиции (ПДН) Красноярска Татьяна Нагишева характеризует состояние женщины как неадекватное: «Общение с ней было невозможно. На вопрос «где вы были ночью» она отвечала: «Я? Ночью? Я не знаю, где я была ночью» и делала непонимающий взгляд». Только вечером, в отделе полиции № 5, женщина успокоилась и повторила версию про закаливание. Объяснить причины ухода из дому так и не смогла.
Назвать имя женщины и ее место работы г-жа Нагишева категорически отказалась, чтобы не усугубить ее психологическое состояние, однако поведала следующее. Женщина получила высшее экономическое образование, работала менеджером, замужем. Семья жила в достатке. Кроме 3-месячного мальчика в семье есть и старший ребенок — 7-летний мальчик.
Впрочем, семейная идиллия, по словам Татьяны Нагишевой, была неполной — в последнее время глава семьи вынужден был ухаживать за своей престарелой матерью и потому не жил дома с женой. «Никаких ссор в тот вечер между супругами не было. Она одела ребенка и ушла из дома. Когда женщина не вернулась, ее мать позвонила супругу дочки, и тот подал заявление в полицию», — свидетельствует начальник управления ПДН.
Версия матери о закаливании ребенка в Енисее при температуре воды +7 градусов и слова о потери памяти заставили автора обратиться к психологам.
«Послеродовая депрессия — это первое, что приходит на ум. Возможно, тут мы имеем дело с крайним проявлением этого», — рассуждает психолог с 20-летним стажем Марина Позникина, ознакомившись с действиями 42-летней матери малыша.
Специалист кризисного центра для женщин «Верба» Екатерина Гуркина не исключает, развитие послеродовой депрессии у 42-летней матери спровоцировало отдельное проживание мужа: «После родов женщина чувствует себя оставленной. Ей как никогда необходимы забота, комплименты, подтверждающие ее сексуальность и значимость в глазах мужа».
Яркие описания послеродовой депрессии автор нашел на форуме красноярских родителей Красмама.ру.
«Выписавшись из роддома домой, я рыдала, билась в истериках, не понимая, зачем мне все это, не ошиблась ли я, круто изменив свою жизнь. Я не хотела кормить грудью, не брала ребенка на руки, сама ничего не ела, плохо спала, было страшно», — описывает свои ощущения участница форума с ником Anfisa.
Другая посетительница форума из-за необходимости постоянно кормить ребенка грудью и вовсе сравнила себя с «дойной коровой», которую никто не предупредил, что «о свободе теперь можно забыть навечно».
Психолог Марина Позникина утверждает, что описанные симптомы у женщин встречаются повсеместно, но часто списываются на обычную усталость. В основе же послеродовой депрессии лежит страх матери перед воспитанием ребенка и стресс от свалившихся проблем: «Мать постоянно на связи с ребенком, как включенный радар. Даже если мать на кухне, а младенец ползает в комнате, она чувствует любые изменения в его поведении. Это напряжение перерастает в стресс, который и рождает депрессию», — рассказывает Марина Позникина. Чтобы избежать послеродовой депрессии, психолог посоветовала перераспределить время в семье так, чтобы мать могла какое-то время побыть одна, отдохнуть от ребенка.
При этом специалист не исключила, что поведение задержанной женщины могло быть продиктовано и начинающимся психическим расстройством: «Потеря памяти, ориентации в пространстве — одни из признаков шизофрении. Версия о закаливании может быть защитой ее подсознания, когда она пришла в себя на берегу. Ведь признать другие версии — означает признать себя опасной для своего же сына», — предполагает г-жа Позникина.
По данным управления по делам несовершеннолетних полиции Красноярска, после проведения проверки женщина с ребенком вернулась домой. Фактов для возбуждения уголовного дела выявлено не было.
Антон Понарин
Фото thinkstockphotos.com (1), скриншот видео МУ МВД «Красноярское» (2)