В последнее время наше телевидение только и занимается тем, что ищет таланты. Одно подобное шоу заканчивается, начинается другое. Неожиданно веяние моды подхватила Красноярская филармония и объявила кастинг: набрала певцов из народа и разрешила им спеть на своей сцене под аккомпанемент оркестра. Чтобы узнать, что из этого получилось, корреспондент НГС.РЕЛАКС отправилась на гала-концерт конкурса «Пою с оркестром» и увидела, как чувствуют себя на классической сцене охранники, повара и металлурги.
20 июня в БКЗ состоялся гала-концерт конкурса «Пою с оркестром». Кастинг на участие в нем филармония объявила еще в январе. Заявки тогда подали 158 человек с Красноярска, Дивногорска, Сосновоборска, Железногорска, Шушенского и других уголков края. Среди участников проекта оказались студенты, повара, учителя, врачи, строители, охранники и представители других профессий. За полгода прошло два тура, отсеялись кандидаты послабее, остались самые одаренные — 35 человек.
С финалистами несколько месяцев занимались — учили вокалу, держаться на сцене, понимать жесты дирижера. И все ради конечной цели — выступление на сцене филармонии в сопровождении оркестра им. А.Ю. Бардина.
Половина из финалистов ни разу не выступала профессионально, но были и те, кто уже имеет за плечами несколько сольных концертов на больших сценах. Один из таких — Василий Трифонов. Он уже успел прославиться не только в Красноярске, но и на всю страну, когда стал финалистом телепроекта «Минута славы» на первом канале. Всю жизнь проработав водителем на Севере, Василий и не подозревал, что носит в себе дар Божий, случайно в застолье его услышал профессионал и сразу отвел «куда надо».
Трифонов и открывал в этот день гала-концерт. Василия, с которым разговаривала до выступления за кулисами, на сцене автор не узнала — чудесное превращение произошло из водителя в оперного певца за несколько минут, всего лишь надо было надеть фрак и выйти под софиты и, конечно же, открыть рот. Когда Василий рот закрыл, исполнив арию, на него обрушились такие аплодисменты, которым мог позавидовать любой мировой вокалист. Но оказалось, публика в этот день была благосклонна ко всем без исключения — после каждого выступления зрители кричали браво и провожали певца овациями.
Надо заметить, что позавидовать любой большой артист мог и количеству собравшихся: зал был полный, в основном типичная филармоническая публика — женщины почтенного возраста, кроме них были родственники «народных» артистов, которые пришли с цветами и дарили их исключительно своим.
Надо заметить, что филармония не пошла на совсем уж демократизацию искусства — в репертуаре не было современных поп-композиций, но и элитарностью кичиться не стала. В репертуаре выступающих были в основном узнаваемые мелодии — среди них и русские народные, например «Рябина кудрявая» и «Лапти да лапти», и советская эстрада — «Черный кот» и «Мелодия» Муслима Магомаева.
Кстати, «Мелодию» пел Герман Рыжов из Железногорска. Его жена сидела рядом с корреспондентом НГС.РЕЛАКС, и когда супруг запел, она всем телом подалась вперед и с невероятной неземной нежностью, затаив дыхание, смотрела на своего Германа. Неожиданно от этого зрелища корреспондента НГС.РЕЛАКС пробила слеза.
После выступления выяснилась природа особой энергетики этой пары. Оказалось, рабочий Рыжов запел недавно, когда встретил свою любовь. Поскольку автор с его любовью сидела рядом, то понять его смогла — тут невозможно не запеть: хороша, прелестна, добра, вот бы каждому рабочему такую.
Надо заметить, что, глядя на выступления, вообще невозможно было представить, что на сцене непрофессионалы. В Викторе Першине, который в элегантном костюме пел «Я встретил девушку», я никак не могла увидеть охранника в черной робе, разгадывающего сканворды. В юристе Артеме Толстоброве, исполняющем собственную песню «о России любимой», никак не могла определить инвалида по зрению, который ничего не видит, настолько он был уверен, резок в движениях.
Два часа каждый артист выступал, как в первый и последний раз, наверное, это публика чувствовала, поэтому овации не утихали, а с финального поклона артистов не отпускали минут 15. Филармония же не отпустит этих самородков еще год — все будут выступать со своей программой в течение этого времени.
Олеся Гордеева
Фото и видео Ольги Ярцевой