В понедельник утром, 13 мая, на пр. Мира иномарка вылетела на тротуар и протаранила здание аптеки. За рулем была 18-летняя девушка, не имеющая прав. Оказалось, что Toyota Mark II принадлежит ее молодому человеку, которого нет в городе. С начала года это не первая авария, когда машина вылетает на тротуар. По счастливой случайности в этот раз обошлось без жертв. Виновнице аварии грозит лишь штраф в размере 2,5 тыс. руб. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнала, насколько вероятно появление бетонных ограждений тротуаров на улицах Красноярска.
Утром понедельника, 13 мая, водители и прохожие на пр. Мира наблюдали, как автомобиль Toyota Mark II протаранил здание, в котором находятся аптека «ФармСибКо» и салон сотовой связи «Евросеть». Машина врезалась в деревянный короб подвального помещения, а ее задняя часть нависла над тротуаром. Водителем оказалась студентка, не имеющая водительского удостоверения, подтвердили в пресс-службе полка ДПС.
Инцидент произошел около 9:20 утра. 18-летняя Юлия Крючкова вместе со своим одногруппником ехала по пр. Мира со стороны ул. Диктатуры Пролетариата в сторону ул. Кирова. По счастливой случайности в это время обычно многолюдный проспект был пуст, пострадавших нет. Работников и посетителей аптеки спасло фанерное ограждение входа в подвал и то, что автомобиль провалился в подвальный спуск. Администратор зала аптеки «ФармСибКо» Светлана Владимировна, чье рабочее место находится возле злополучной стены, говорит, что испугаться не успела:
Как пояснила автору на удивление спокойная девушка-водитель, она пыталась повернуть во двор и объехать выезжающий автомобиль, но не справилась с управлением. По словам девушки, скорость движения была около 90 км/ч. Очевидец аварии Александр Абрамов рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что других автомобилей на перекрестке не было и девушка выехала на перекресток сама по себе.
На помощь девушке менее чем через полчаса приехали друзья на Land Rover. Трое молодых людей сняли номера с автомобиля и, не вызывая инспекторов, самостоятельно попытались вытащить автомобиль лебедкой с тротуара на улицу. Однако при появлении экипажа ГИБДД молодые люди скрылись во дворах.
Оказалось, что виновница аварии не только не имеет прав, но и взяла автомобиль у молодого человека, которого сейчас нет в городе. Забрать автомобиль владелец теперь сможет на спецстоянке, рассказали пресс-службе полка ДПС. Максимальное наказание для самой девушки — административный штраф 2,5 тыс. руб. за управление автомобилем без прав.
В этот же день виновница аварии, Юлия Крючкова, в обсуждении новостей в соцсети «ВКонтакте» написала: «Я в порядке и друг с командировки вернулся, и слова не сказал — это любовь, ребят. Ничего нам не сделали, сейчас пойду 2500 отдам и все».
Аварии, когда водители вылетают на тротуар прямо в центре города, становятся привычными для Красноярска. В памяти красноярцев еще до сих пор жива история 4-летней давности о девушке-водителе Мазда RX-8, влетевшей в витрину аптеки той же сети — «ФармСибКо» на ул. Маркса. Тогда результат аварии был серьезнее — женщина- охранник получила тяжелые травмы, аптеке нанесен материальный ущерб.
В апреле 2013 года под колесами водителя на Nissan AD, вылетевшего на тротуар по ул. Ленина, 26, пострадала целая семья — отец семейства погиб на месте, а женщина и две девочки (5 лет и 7 месяцев) были госпитализированы. Другой трагический случай произошел в мае 2012 года, когда у 57-летнего водителя Nissan Bluebird случился сердечный приступ. Вылетев на встречную полосу, он протаранил здание министерства финансов Красноярского края. На тротуаре по счастливой случайности никого не оказалось.
В декабре 2012 года на пр. Мира столкнулись автобус и два автомобиля, один из них снес памятник фотографу возле магазина «Кодак» на тротуаре. Обошлось без жертв.
Руководитель школы контраварийного вождения Александр Пономарев считает, что причины таких происшествий кроются в отсутствии автомобильной культуры в принципе. «Те люди, которые соблюдают правила дорожного движения, в аптеки не въезжают», — иронизирует инструктор.
Доцент кафедры транспорта политехнического университета СФУ Александр Фадеев считает, что помочь защитить пешеходов от водителей-лихачей поможет установка ограждений на краю тротуаров. По его словам, остановить автомобиль от вылета на тротуар смогут и обычные стальные конструкции, наподобие тех, что уже есть в городе: «Ограждение, конечно, будет разрушено. Но его восстановление дешевле человеческой жизни». Бетонные блоки, напротив, увеличат число травм среди водителей.
Как сообщила пресс-секретарь департамента городского хозяйства Светлана Нажалова, работа по оснащению улиц пешеходными и разделительными ограждениями ведется несколько лет в рамках «Программы по безопасности движения».
Правда, задача невысоких металлических заборов в городе иная — снизить случаи переходов улиц в неположенных местах.
С 2012 по 2014 год планируется установить 3 тыс. погонных метров пешеходных ограждений — на 5,8 млн руб. Подобные конструкции есть уже на ул. Ленина, Маркса, Аэровокзальной, Партизана Железняка и др. В этом году их установят на перекрестке Молокова – Авиаторов, мкрн «Солнечнй», ул. Киренского, ул. Матросова — там, где в ближайшее время появятся светофоры.
«Практически на всех дорогах есть бордюрные камни и газоны, которые выполняют функцию отделения дороги от тротуара. Всё ограждениями не заставишь», — рассуждает Светлана Нажалова. Что касается разделительных бетонных и металлических конструкций (как, например, на ул. 9 Мая, Шахтеров. — Ю.Г.), их устанавливают на магистралях с двумя полосами и более. В этом году их установка не планируется, пояснила пресс-секретарь департамента.
Инструктор контраварийного вождения Александр Пономарев полагает, что установка ограждений не поможет решить ситуацию: «В большинстве стран Европы вы не увидите никаких ограждений. Выставим везде бетонные ограждения — и будут убиваться о бетонные ограждения, калечить тех, кто едет рядом. Вся проблема в сознании людей, нужно начинать с воспитания культуры вождения у детей».
Юлия Глушко
Фото thinkstockphotos.com (1), Викентия Чекушина (2), autopeople.ru (3), 24.mvd.ru (4)
Видео автора