Город Relax: Осторожно, модерн

Relax: Осторожно, модерн

Театр оперы и балета показал мрачное будущее Красноярска, где нет завода ферросплавов, но зато сжигают книги

В театре оперы и балета 15 февраля состоялась премьера модерн-балета «451 градус по Фаренгейту» в постановке режиссера Снежаны Здор. Корреспондент НГС.РЕЛАКС побывал на премьере и узнал, как будет выглядеть Красноярск будущего, в котором сжигают хорошие книги и нет завода ферросплавов, а также увидел много школьников, пенсионеров и участницу кордебалета с пивными банками на голове.

Справка: «451 градус по Фаренгейту» — роман-антиутопия Рэя Брэдбери 1953 года, изображающий общество будущего, где запрещено читать книги. Книги сжигают пожарные, одним из которых является главный герой Гай Монтэг. Однако он после знакомства с Клариссой прозревает, начинает читать книги и сбегает из города к людям, продолжающим читать и запоминать книги.

Сегодня сложно представить жизнь без интернета, огромных плазменных панелей и айфонов. Паутина проводов все больше опутывает современного человека, поэтому антиутопия Рэя Брэдбери про будущее особенно актуальна. Недаром уже второй красноярский театр ставит представление по ее мотивам. В 2011 году спектакль представил в ТЮЗе режиссер Тимур Насиров.

В пятницу, 15 февраля, в театре оперы и балета зрителям была представлена нестандартная постановка балета по роману-антиутопии «451 градус по Фаренгейту» с видеоинсталляциями, необычными декорациями и современной хореографией, то имитирующей движения наркотических рейвов, то похожих на безумную пляску очумелых роботов. Танцоры даже исполняли на сцене что-то похожее на верхний брейк, чем приводили в восторг публику в зале.

Публика в этот пятничный вечер состояла примерно на треть из школьников. Перед представлением старшеклассники жевали чипсы, а в антракте дружно штурмовали буфет.

Когда погасили свет, зал был наполнен примерно на 2/3 (около 600 человек). Открылся занавес, и вскоре перед зрителями предстали огромные черно-белые фотографии с изображением железнодорожного моста, бизнес-центра «Первая башня» на «Взлетке» и гостиницы «Красноярск». Периодически они подсвечивались мрачными огнями. Выглядело это так, будто осколки челябинского метеорита долетели до нашего города.

На этом фоне разворачивалась вереница слабо связанных эпизодов. А небрежные и порой ненужные видеоинсталляции с маловразумительными изображениями только отвлекали зрителя от происходящего на сцене. Казалось, инсталляции здесь только для галочки. Зато порадовало музыкальное оформление — все танцы сопровождались музыкой в стиле new age (сочетание электроники, этнического стиля и шаманских мелодий).

Неспешность мелодий, их размеренность и гипнотическая притягательность многих зрителей вынудила остаться после антракта.

Реальность в постановке четко разделилась на две части благодаря прозрачному занавесу. Мир людей-роботов в Красноярске-2313, сопровождаемых постоянным гомоном телевизора, противопоставлен окраинам, где живут маргиналы с остатками книг. Подчеркивала контраст игра света: красно-черный мир поджигателей книг и обывателей с пивными банками на головах против золотисто-белого мира естественной думающей Клариссы в исполнении Олеси Алдониной.

За весь спектакль пересечение реальностей случилось дважды — эти сцены стали кульминационными и самыми интересными. Первый раз — в эпизоде ссоры главного героя Гая Монтега со своей женой Милдред из-за его инакомыслия. Ее партию прекрасно исполнила Надежда Власова. Второй раз — когда Монтег в финале сумел прорваться сквозь виртуальную реальность к своей новой возлюбленной Клариссе, подобно герою «Матрицы» Нео.

Оттуда он смог взглянуть на агонизирующий мир Красноярска-2313 как бы с обратной стороны телевизора-занавеса.

Главный парадокс постановки заключается в том, что балет, критикуя вычурную пустоту оболваненного общества потребления, одновременно использует все его приемы (инсталляции, современные виды танца, яркие костюмы), чтобы удержать зрителя. То есть сделан по всем канонам современных мишурных шоу.

По окончании балета на сцену вышла режиссер Снежана Здор, и зал начал нехотя вставать под одиночные сиротливые выкрики «браво!». Режиссер поблагодарила зрителей и всех причастных к постановке людей, а затем вместе с артистами скрылась за занавесом.

В очереди в гардеробе школьники радостно переговаривались, предвкушая возвращение домой, а удивленные пожилые завсегдатаи театра с нахмуренными бровями рассуждали о том, что такие спектакли «имеют право на жизнь». И лишь 31-летний Дмитрий, которого на балет привела жена, рассказывал автору о своих планах: он собрался провести остаток ночи в клубе «Иксы», находящемся неподалеку.

— Как вам Красноярск будущего?

— Неплохо, главное, что завода ферросплавов нет.

Викентий Чекушин

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Дарья Дениско
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Метро или метротрам? Как правильно называть то, что строят в Красноярске
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления