В ночь с 12 на 13 декабря температура в городе упала до –32. Утром кто-то на стекле промерзшего автобуса решил рассказать о температуре всем жителям города.
В четверг, 13 декабря, в Красноярске был зафиксирован один из самых холодных дней нынешнего декабря. Утром столбики термометров показывали –32…–33, днем застыли на отметке –30. Горожане на себе ощутили все прелести настоящей зимы — незаводящиеся автомобили, опустевшие магистрали, очереди на заправках. Пройдясь по улицам Красноярска, корреспонденты НГС.НОВОСТИ выяснили, как прошел первый по-настоящему холодный день у жителей замерзшего, но не замершего города.
Главная примета утра середины декабря — оставленные во дворах промерзшие авто. Попытки их завести оказались безуспешными.
Детсад № 140 на «Взлетке». Последние метры до спасительного тепла. «Пока посещаемость не упала», — говорит заведующая садиком Лариса Зеленко. При аномальных холодах она готова объединить группы детей в одно помещение — так будет теплее.
Съезд на «Зенит» укутан клубами конденсационных облаков — из водяного пара, образующегося при сгорании в двигателях жидкого топлива.
Оставить облачный след за своей машиной получалось не у всех. Водитель «Лады» 2008 года заглох прямо перед остановкой «Рынок Советского района». Под сигналы автобусов мужчина буксирует авто на обочину.
При относительно свободном движении автобусы идут часто, но в ожидании своего маршрута на открытом воздухе не простоять и пяти минут. Почти все ожидающие меряют остановку шагами.
Утро. Вид с 17-этажного здания. «Северный», «Солнечный», «Взлетка» скрыты дымкой.
Традиционно трудный перекресток перед автовокзалом в морозы почти пуст. В обычную погоду по Взлетной можно ехать и полчаса.
Перед отправкой в рейс водитель междугородного маршрута «Красноярск – Саяногорск» осматривает автобус. Что-то в работе механизмов мужчину настораживает. «Страшно ехать, не страшно… Выбирать не приходится», — ворчит водитель.
Пустую площадь перед автовокзалом патрулируют полицейские: 30 минут на улице, затем небольшой перерыв, чтоб погреться.
«Живых покупателей в морозы мало, а вот доставка в разы увеличилась. Неохота людям даже ради обеда морозиться», — говорит Оксана, продавец горячей китайской лапши. Для поддержания тепла она включила сразу три обогревателя.
Торговцы на Колхозном рынке предлагают согреться с помощью валенок за 1500 руб., унтов за 14-16 тыс. Торговля идет не очень успешно. «Да ничего не продается в эти морозы», — жалуется бабушка-продавец.
И в мороз надо следить за здоровьем. Татьяна уводит с планового медосмотра в поликлинике свою трехлетнюю дочь Настю и не боится ни морозов, ни простуд: «Главное, чтобы автомобиль рядом был».
В вестибюле детской поликлиники таксист Игорь вызванивает коллег: два последних утра рация в его ЗАЗе не умолкала, а сейчас высадил пассажиров — и машина заглохла. «Прикурить» желающих не нашлось, связываться с отогревателями не хочется.
Те, кто знает коварство холода, проверяют аккумулятор чаще. Водитель Nissan проверяет заряд аккумулятора: «Ночью ставил на автопрогрев, надо посмотреть, мало ли…».
На ул. Ленина монах Алексей из Риги продает книги. Он поклоняется индийскому богу Вишне и уверен: в Сибири живут те, кто грешил в прошлых жизнях. У самого Алексея с прошлыми жизнями все хорошо, но корреспондентам НГС.НОВОСТИ показалось, что нос его чуть обморожен.
Зимняя улица — не самое приятное место для дружеской беседы. Мужчины решают скоротать время в канализации. В сумке их что-то звенит и булькает.
От беседы любительница кошек уклонилась — резко развернулась и перебежала Красную площадь на красный сигнал светофора.
На АЗС у ж/д вокзала за считанные минуты выстроилась очередь из машин. По словам водителей, в морозы расход топлива увеличен на треть. «Лью в бак своей «Хонды» по 30 литров в день, раньше за глаза 17-20 хватало», — поделился расчетами один из таксистов.
Для кого-то необходимость заправляться в эти морозные дни уже отпала…
Врач травмпункта Центрального района Елена Галева советует беречь в морозы руки — их обмораживают чаще всего. Среди пострадавших есть и владелицы норковых шуб — из-за того, что стесняются с шубой надеть шерстяные варежки и носят кожаные перчатки.
Оптимизм улыбающихся сквозь морозную дымку убеждает: морозы не будут долгими, все оттает.
Материал подготовили Антон Понарин и Энтони Бертон