Сложно сейчас представить себе жизнь без социальных сетей. Они меняют мир и способы общения не только в интернете, но и, пожалуй, за его пределами. Благодаря «ВКонтакте» и его англоязычному коллеге Facebook, Twitter, Google+, немного специализированным Pinterest и Forsquare и множеству других подобных проектов коммуникации вряд ли когда-нибудь вернутся в эпоху «до соцсетей».
На смену тематическим форумам, блогам и электронной почте пришла концепция «живой ленты», которая перевела процесс обмена информацией на качественно другой уровень. Делиться видеороликами, интересными статьями, фотографиями и ссылками стало очень просто: два клика — и все ваши друзья могут оценить то, что так понравилось вам. Трудно себе представить, чтобы кто-нибудь делился своими впечатлениями о поездке с помощью массовой электронной рассылки. Такой отчет в блоге и даже на форуме может быстро затеряться, а вот в любой социальной сети с классической «живой лентой» пропустить его будет довольно-таки сложно. «Живая лента» позволяет просматривать массу сообщений за считанные секунды и выбирать интересные.
Другая причина популярности социальных сетей: пользоваться ими может каждый, специально учиться этому не надо. Наглядный пример: пользователь вставляет ссылку в форму статуса или сообщения, а сервис сам «подхватывает» анонс текста с картинкой или видеоролик. Никаких особенных умений, знания тегов и прочих премудростей не нужно — все происходит автоматически, как бы само собой.
«Лайки» — это еще одно «изобретение» соцсетей. Ставя «лайк», пользователь показывает, что ему понравился контент другого пользователя, что он его поддерживает, считает интересным или значимым. Получается, что «лайк» становится средством моментальной обратной связи, поощрения, ради которого люди снова и снова заходят в социальную сеть.
Бизнес не мог не обратить внимание на «революцию социальных сетей». Новые способы коммуникации и обмена информацией вызвали интерес у представителей делового мира. В итоге через некоторое время появились первые социальные интранеты.
Социальный интранет — это внутренняя корпоративная компьютерная сеть, построенная по типу социальной интернет-сети.
В социальном интранете традиционные инструменты управления задачами, документами и рабочим временем объединены с сервисами, характерными для социальных сетей: «живой лентой», «лайками», комментариями и другими полезными возможностями. Все это формирует единое рабочее пространство внутри одной компании: общаться с коллегами в нем удобно и легко, все рабочие вопросы решаются очень оперативно, совместная работа над задачами и проектами комфортна и четко координируется без лишних усилий. Плюс к этому гораздо лучше ищется любая информация, нужные специалисты внутри компании, эффективнее и быстрее работает обратная связь, абсолютно непринужденно отслеживаются буквально все изменения в компании.
Инструменты, пришедшие из социальных сетей, позволяют повысить эффективность существующих бизнес-процессов, полнее раскрыть потенциал самой компании и работающих в ней людей и открыть новые возможности для развития бизнеса.
Заметная часть существующих решений на рынке социального интранета предлагает услуги облачного сервиса. Забота о работоспособности ПО, инфраструктуре, хранении и защите данных в таком случае ложится на плечи поставщика решения, а клиенту остается только наслаждаться доступом к функционалу своего социального интранета из любого места и практически с любого устройства, имеющего доступ в интернет (облачные сервисы крайне нетребовательны к пользовательскому оборудованию). Благодаря облачному сервису компания может существенно сэкономить на IT-поддержке, обеспечив себе при этом максимальную защиту данных, которая в подавляющем большинстве случаев на порядки надежнее того, что она может построить самостоятельно.
Такие серьезные решения существуют не только «на Западе». В России существует свой собственный облачный социальный интранет «Битрикс24» от компании «1С-Битрикс», при создании которого был использован многолетний опыт компании в разработке систем управления корпоративными порталами.
В «Битрикс24» присутствует весь классический бизнес-функционал: управление задачами, работа с документами, отчеты, база знаний, календари и CRM (Customer Relationship Management). Все это органично объединено с такими инструментами из социальных сетей, как комментарии, «лайки», «живая лента» (или «лента активности»), «социальный» поиск, мгновенные сообщения и рабочие группы.
Посмотрите ролик о «Битрикс24» — всего за 2 минуты вы узнаете о ключевых возможностях сервиса.
Работать в «Битрикс24» можно как на компьютере, так и на мобильных устройствах практически из любой точки мира, где есть интернет. 10 уровней защиты «Битрикс24» обеспечивают максимальную сохранность и конфиденциальность данных, откуда бы ни подключались к интранету сотрудники компании: из аэропортов, кафе или торговых центров. Невероятная гибкость и мобильность позволяет оставаться на связи, быть в курсе всех событий и быстро принимать решения практически в любой ситуации.
Протестировать возможности «Битрикс24» может каждый и совершенно бесплатно. Для небольших компаний или отделов, а также для тех, кто просто хочет поближе познакомиться с «Битрикс24» существует тариф «Проект», который позволяет работать в «Битрикс24» бесплатно для группы пользователей до 12 человек.
Компания «1С-Битрикс»: