В минувшую пятницу и выходные около ТРЦ «Огни» состоялись премьерные показы первого в Красноярске автокинотеатра под открытым небом. Новый кинотеатр организаторы открыли фильмом «Бойцовский клуб», который приехали посмотреть 20 автомобилей. Всего же за три вечера уик-энда кино на воздухе собрало около 100 машин. Корреспондент НГС24 встретился с учредителями ООО «Паровоз», чтобы узнать, какими фильмами они собираются завлекать горожан и почему они вообще считают, что автокинотеатр будет кому-либо интересен.
Справка: Автокинотеатр «Зеленый Жигули» создали 23-летние выпускники СибГТУ Никита Сиряпов, Юрий Сиряпов, Артур Галеев (КГТЭИ), Владимир Иванов (группа креативных решений ООО «Паровоз»). Показ фильмов проходит на большом надувном экране на парковке перед ТРЦ «Огни» со среды по воскресенье. Сеансы каждые два часа, начиная с 20:00. Парковка на 100 автомобилей. Стоимость одного сеанса — 350 руб. с машины, нон-стоп — 450 руб.
Как пришла идея сделать в Красноярске кинотеатр под открытым небом?
Никита Сиряпов: Эта идея зрела у многих людей. Мы много раз слышали, что «у нас тоже была такая задумка», что «жаль, в городе нет автокинотеатра». И действительно, по всей России такие кинотеатры есть, а у нас не было, хоть и город-миллионник. Тут ничего сложного: надо только довести до ума, решить разные мелочи. Люди боятся, наверное. Мы не побоялись, взяли и сделали.
Юрий Сиряпов: Я думаю одному тяжело такое выполнить, а нас было четверо. Четыре головы, и все соображают.
Расскажите про вашу четверку.
Н.С.: Это мой брат Юра и наши друзья — Артур и Вова. Мы все соучредители, Вместе решаем, соображаем. Какая-то проблема появилась, накинулись — сделали. Каждый из нас в чем-то лучший, поэтому вытягиваем друг друга. Нам всем по 23 года. Мы из СибГТУ, одногруппники.
Когда пришло желание реализовать вашу идею на практике? Что подтолкнуло?
Н.С.: Все решилось этим летом, буквально за два месяца. Подтолкнуло нежелание работать на кого-то, а сделать так, чтобы на нас работали.
Артур Галеев: Мне кажется, сказалось еще и то, что мы музыканты, любители искусства и кино. Романтики.
Как начали реализовывать проект?
Н.С.: Все через интернет. Искали через поисковики уже существующие автокинотеатры, смотрели, как они сделаны. Главное — не бояться рисковать. Мы рискнули, вложили сумму и стали ждать оборудование. Заказывали все из других городов, что-то даже из-за границы. Из Америки, например, пришла линза для кинопроектора. А надувной экран заказали в Санкт-Петербурге. Этот экран хорош тем, что его можно сложить и перевезти в любое место. И что мы не будем прикреплены к какому-то одному участку.
Ю.С.: Мобильность — это очень важно Приехал в другой город, открылся на несколько дней, уехал. Это основная идея.
Сколько стоит такой экран?
Н.С.: Ну, за эти деньги можно подержанную иномарку купить. Не более 300 тысяч.
Почему на первом показе не стали «надувать» экран?
Ю.С.: Сегодня (28 октября. — А.Т.) был переменный ветер. И экран то стоял, то заваливался. И мы решили: пусть лучше картинка будет не та, которую мы хотели, но зато все пройдет как надо. Люди точно посмотрят фильм, и никакой ветер им не помешает. Поэтому проецировали на стену «Огней».
А.Г.: В первый раз многое тяжело. Это вообще наш первый бизнес, наш первый запуск.
Почему такое название у кинотеатра — «Зеленый Жигули»?
Н.С.: Все просто. У нас есть зеленые «Жигули», настоящий ретромобиль. Машина яркая, и она передает атмосферу тех времен, когда все это только появлялось. Вообще, первый автокинотеатр открылся в 1932 году в США. Ричард Холинскин придумал таким образом сделать рекламу своему магазинчику, около которого устраивал показы.
Вам не кажется, что сейчас зрителям это уже неинтересно, что они лучше пойдут, например, в «Луч»?
Ю.С.: Мы не сравниваем наш автокинотеатр с обычными кинотеатрами — с «Киномаксом», с «Лучом». У нас тут другое.
Люди могут проводить время не на БКЗ, а приезжать сюда, общаться. Они сидят в своей машине, в своем пространстве, это очень удобно.
А.Г.: Да, они вышли из своей квартиры, сели в свой домик, приехали отдыхать. И в своей машине они могут делать что угодно. Можно пригласить девушку на свидание: вы сидите, смотрите фильм и общаетесь. А в обычном кинотеатре вы не сможете общаться, в зале слишком громкий звук.
Получается, у вас единственный кинотеатр в Красноярске, где можно заниматься сексом, и никто на тебя косо не посмотрит?
А.Г.: Да, в точку.
Как решается вопрос с туалетом, едой, охраной?
Н.С.: Туалет у нас есть — вон он стоит. Также продается газировка с бутербродами. Охрана у нас по вызову — помощь от «Огней», плюс свои ребята. Никаких эксцессов на площадке не будет.
Показывать будете только старые фильмы?
А.Г.: Пока да. Причем у нас на сайте люди сами будут голосовать за фильм, который хотят посмотреть. В будущем, конечно, у нас будут показываться и новые фильмы. Но в этом году новинок не будет, потому что нужна репутация, чтобы получить лицензию на прокат на приемлемых условиях.
Сколько вам надо зрителей, чтобы ваш кинотеатр окупался?
А.Г.: У нас есть лозунг, который, наверное, шокирует всех экономистов: «Главное не рентабельность, главное движуха».
Ю.С.: Деньги — это часть жизни, которую люди потратили. Поэтому мы хотим собрать как можно больше людей, чтобы они этот кусочек жизни потратили себе в удовольствие. А не просто отдали его кому-то непонятно за что.
Н.С.: Можно сказать, что этот проект — для себя. У нас есть энтузиазм, нет жены и детей, которых мы обязательно должны прокормить, поэтому мы просто двигаемся. Может быть, даже где-то в минус себе. То есть мы не расстроимся, если первый сезон отработаем себе в минус.
А.Г.: Наоборот, это будет хороший стимул. Мы тогда зашевелимся, придумаем что-то новое. И будем улучшать наш кинотеатр до тех пор, пока не начнем работать в плюс.
Сейчас люди будут приезжать, вставать за ограждением, ловить волну и смотреть. Будете прогонять?
А.Г: Да нет, как мы можем прогнать. Но таким любителям халявы, мне кажется, должно быть стыдно. Это то же самое, что смотреть телевизор за окном. Раз, два так посмотрят, а потом заедут на площадку, чтоб смотреть было удобно.
Как это выглядит? Я приехал, отдал деньги…
Н.С.: …заезжаете на площадку кинотеатра, паркуетесь, выключаете фары. Настраиваете волну приемника и смотрите фильм. Волна для просмотра пока 87,5 FM. Дело в том, что в некоторых японских и американских машинах диапозон частот урезан, поэтому мы сейчас ищем универсальную волну, которая подошла бы максимальному числу автомобилей.
Вещаем только на территории парковки, так как радиопередатчик рассчитан на небольшое расстояние.
Не слишком ли дорого вы берете за билет? 350 рублей?
Ю.С.: У нас в России самый дешевый автокинотеатр. Если быть точным: с конца занимаем второе место. Самый дешевый — в одном уральском городе, там ценник 250 рублей за сеанс. Мы этот ценник будем ставить в случае плохой погоды и проецирования на стену, а не надувной экран.
Самые дорогие автокинотеатры в Москве. Там просмотр стоит 500–600 рублей с машины. На сеансы в Москве собирается около 30–40 автомобилей. На кассовых фильмах еще больше.
Ваши зрители на первом сеансе — кто это?
Ю.С.: Одними из первых приехали ребята на затонированной «восьмерке», пять человек в салоне. «БМВ» было, «Фольскваген Пассат» последнего года — то есть машины самые разные.
В среднем по 2-3 человека в салоне. Много машин, в которых были парень и девушка. Преимущественно молодые люди.
Представители «обычных» кинотеатров приходили знакомиться?
Ю.С.: Они не интересовались. Мы видели сюжет по телевизору, где представитель кинотеатра сказал, что мы долго не протянем. Конкурентами они нас не считают. Посмотрим.
Тем, кто сидит сзади, немного неудобно смотреть. Эту проблему можно решить?
Ю.С.: Мы придумали одну интересную идею. Хотим сделать подставки, чтобы автомобиль наезжал на них передними колесами. И тогда капот будет поднят вверх, всем будет хорошо видно.
Почему на премьере вы решили показать именно «Бойцовский клуб»?
А.Г.: Мы решили стартануть жестко. Чтобы фильм в такие холода не оставлял никаких соплей. В целом, репертуар будет ориентироваться на массовые вкусы. При этом будем стараться не выходить на попсу. В основном это будут американские фильмы, но если кто-то посоветует интересные русские, то почему нет? Пока в планах отечественных фильмов нет.
Это будут фильмы, которые оставили своей след в кино. В которых есть мысль, мораль, которые чему-то учат. Это могут быть и ретрофильмы, и смешные ужастики, например. Будут и культовые фильмы — тарантиновские, например. Мы думаем, что люди, которые что-то понимают в кинематографе, оценят подбор наших фильмов.
Андрей Ткачук
Фото openairmovies.ru