На воду для работы в Дудинке спустили судно, построенное по заказу ГМК «Норильский никель»
На судостроительном заводе «Нижегородский Теплоход» (Нижегородская область, город Бор) состоялся спуск ледокольного буксира «Портовый-1» проекта TG04, построенного по заказу ГМК «Норильский никель».
Как сообщает пресс-служба завода, буксир нового поколения — первый построенный за последние десять лет для работы на внутренних водных путях и в речных портах России.
В составе вспомогательного флота ГМК «Норильский Никель» судно заменит в порту Дудинка буксир 1969 года постройки.
Буксир проекта TG04 представляет собой стальной однопалубный двухвинтовой теплоход, с носовым уступом главной палубы, со средним расположением рулевой рубки и машинного отделения, с форштевнем ледокольного типа. Рулевая рубка расположена перед капом машинного отделения и выполнена с круговым обзором и минимальными зонами затенения. Бытовые и служебные помещения располагаются в средней части под рулевой рубкой.
Предполагается, что судно будет использоваться для кантовочных работ в портах и транспортных буксировок. Зимой он может работать при минус 30 °С и температуре воды до 0 °С. Также предусмотрена возможность вывода судна из эксплуатации с его вмерзанием в лед на 6 месяцев без прогрева двигателей и бытовых помещений.
В качестве главных двигателей используются два высокооборотных дизельных двигателя фирмы Scania мощностью 221 кВт каждый (предусмотрена возможность работы двигателя в течение 1 часа с нагрузкой 110 % номинальной мощности). Доковый вес буксира составляет около 100 тонн.
Экипаж состоит из 6 человек
НГС.НОВОСТИ
Фото завода «Нижегородский теплоход»