Красноярку, ухаживавшую за больным квартиросъемщиком, администрация Свердловского района хотела лишить квартиры после его смерти
Красноярку, ухаживавшую за больным квартиросъемщиком почти пять лет, администрация Свердловского района г. Красноярска хотела лишить квартиры после его смерти. Как сообщает пресс-служба краевого суда, женщина обратилась в суд с иском к администрации Свердловского района о признании приобретшей право пользования квартирой. Районная администрация подала встречный иск о выселении женщины из жилого помещения без предоставления другого жилья.
Свои требования красноярка мотивировала тем, что в спорной квартире проживал ее родственник со своей женой с 1982 года. После смерти супруги в 2003 году, мужчина заболел и истица стала ухаживать за ним. С его согласия она вселилась в дом, а позднее хозяин зарегистрировал ее в своем жилье как члена семьи. Они вели совместное хозяйство, купили новую мебель, сделали ремонт. Она же помогала в оплате коммунальных услуг. Через год мужчина умер, а женщина осталась проживать в квартире, исполняя обязанности нанимателя жилого помещения.
В январе 2006 года истица обратилась в администрацию района с заявлением о заключении договора найма, однако ей было отказано.
Суд установил, что с момента смерти мужчины, ПЖРЭТ-3 заключил с истицей договор социального найма на данную квартиру, и она стала ответственным квартиросъемщиком. Довод представителя районной администрации о фиктивности договора соцнайма суд не признал, поскольку договор администрацией признавался, исполнялся, плата за жилье и коммунальные услуги от истицы принимались. Свердловский районный суд удовлетворил исковые требования красноярки о признании приобретшей право пользования жилым помещением и обязал районную администрацию заключить с ней договор социального найма на эту квартиру.
Представители администрации подали кассационную жалобу, указав, что истица не являлась родственницей бывшего хозяина квартиры. Судебная коллегия краевого суда сочла этот довод несостоятельным, так как по Жилищному кодексу РСФСР, действовавшему на момент вселения женщины в спорную квартиру, наниматель был вправе вселить и иных лиц, которые признавались членами его семьи, если они проживали с ним вместе и вели совместное хозяйство, и оставила вынесенный приговор без изменения.
Максим Мельников
НГС.НОВОСТИ