Новый «Макдоналдс» открылся в минувшую субботу в Красноярске в районе Предмостной площади. Это пятое по счету фирменное предприятие быстрого питания в городе и первое — на правом берегу. Несмотря на то, что торжественного открытия не планировалось (в условиях пандемии такие мероприятия проводить нельзя), гости наведывались в заведение задолго до объявленного часа.
— Мы рады, что теперь и на нашем берегу открылся «Макдоналдс», — говорили гости и соглашались подождать официального открытия.
Когда двери, наконец, открылись, в первый же час здесь побывали более 30 семей с детьми. Кстати, как говорят сотрудники «Макдоналдс», дети здесь — самые важные гости. И, конечно, больше всего они любят наборы «Хэппи мил». Ведь в таком наборе всегда можно найти игрушку-сюрприз. Причем каждый месяц выходит новая серия игрушек. Сейчас в наборах «Хэппи мил» тема — «Парк Юрского периода».
— Обожаю картошку фри и сырный соус. Мороженое еще очень вкусное, — говорит школьница Настя, которая пришла на открытие правобережного «Макдоналдс» вместе со своей подружкой.
— Мы тоже пришли за картошкой фри, дочка очень любит, — говорит Ирина, мама очаровательной девочки Ники. — Раньше мы бывали в «Макдоналдс» в других городах, а теперь он есть возле дома. Отлично!
Еще две категории завсегдатаев «Макдоналдс» — студенты и офисные работники. По словам сотрудников предприятий, у студентов нет конкретных предпочтений — они любят, чтобы было подешевле, поэтому обожают специальные предложения и акции, за которыми следят через приложение.
— Я хожу в «Макдоналдс» стабильно раз в месяц сразу после получения стипендии, — рассказывает студент Владислав. — Самое любимое блюдо — «Бигмак комбо». Там есть и напиток, и картошка, и сэндвич — вкусно и сытно, и всего за 185 рублей. Для студента — лучше не придумаешь.
Что касается офисных работников, то здесь на первый план выступает практичность: чтобы плодотворно поработать, нужно хорошо пообедать. Поэтому такие гости заказывают, как правило, легендарные сэндвичи, такие как «Роял», «Биг Мак» и «Двойной Чизбургер».
— Красноярск очень похож на центральную часть России — он ближе к Москве и Санкт-Петербургу, чем другие города Сибири, — делится своим наблюдением Олеся Самчелеева, директор по маркетингу компании «Гид» — франчайзи «Макдоналдс» в Сибири. — Если в других сибирских регионах предпочитают курицу, то Красноярск любит говядину. Красноярцы размышляют так же, как москвичи и питерцы: зачем платить за курицу, если можно купить стопроцентную говядину совсем ненамного дороже. Поэтому в Красноярске любят наш самый большой бургер «Биг тейсти».
Кстати, красноярцы одними из первых попробовали новинку — булочки по улучшенной рецептуре «Лучший бургер».
— Важнейшим приоритетом для нас является обеспечение превосходного качества продукции, которую мы предоставляем нашим гостям. Мы усовершенствовали вкус и качество наших бургеров, сохранив особенность «Макдоналдс» — скорость и доступность, — объясняет Валентина Васильева, руководитель производственного отдела компании. — «Лучший бургер» — это множество небольших изменений ради одной очевидной разницы в наших легендарных бургерах, которую наши гости сразу почувствовали и оценили.
Зал в новом предприятии рассчитан на 128 посадочных мест, но с учетом необходимости соблюдать дистанцию — 68 мест. Впрочем, такой сервис, как обслуживание за столами, окончательно минимизирует лишние контакты. Сегодня в каждом зале «Макдоналдс» есть киоски самообслуживания, где можно самостоятельно сделать заказ, взять локатор с номером и сесть за столик. Не нужно стоять в очереди в кассу и подходить за заказом. Достаточно сделать заказ в киоске, оплатить и ждать за своим столиком, когда сотрудник принесет нужное блюдо.
Открытие «Макдоналдс» на правобережье Красноярска планировалось в начале осени, однако пандемия внесла свои коррективы. Впрочем, организаторы обещали красноярцам новый ресторан осенью — и, несмотря на объективные трудности, осенью его и открыли.
Между тем, пандемия не оказала своего разрушительного воздействия на предприятия «Макдоналдс». Более того, она послужила точкой отсчета для развития сопутствующих сервисов.
— Мы все знаем, что в условиях пандемии сфера общественного питания оказалась одной из самых пострадавших, но, несмотря на это, мы не остановили свое развитие, продолжаем открывать новые предприятия, — говорит Валентина Васильева. — 100% наших предприятий в Красноярске работают с концепцией «Макавто»: у гостя есть возможность сделать заказ не выходя из автомобиля. В Красноярске люди любят питаться вне дома, здесь достаточно мобильный темп жизни, поэтому, когда началась пандемия и по распоряжению властей мы вынуждены были закрыть залы, наши продажи сместились на «Макавто», и нам удалось значительно увеличить показатели продаж в этом сегменте нашего бизнеса.
В новом предприятии на правобережье есть окно «Макэкспресс», где круглосуточно можно сделать любой заказ. Залы предприятий «Макдоналдс» в Красноярске по распоряжению властей работают до 23:00. Поэтому «Макэкспресс» и «Макавто» — настоящая палочка-выручалочка для любителей поужинать в полночь. Кроме того, любое блюдо из «Макдоналдс» можно заказать через сервис доставки «Яндекс.Еда» (12+) и Delivery Сlub (12+).
Кстати, маркетологи компании отмечают, что красноярцы активно используют все цифровые возможности, которые сегодня предлагает «Макдоналдс». В частности, именно в Красноярске зарегистрировано самое большое в Сибири количество пользователей мобильного приложения «Макдоналдс» (12+). Любопытно также, что Красноярск был первым городом в Сибири, где активно стал развиваться сервис «Макавто».
— Если в других городах жители поняли преимущества «Макавто» лишь во время пандемии, то красноярцы давно «раскусили» этот сервис и внедрили его в свою повседневность настолько органично, будто всю жизнь этим пользовались, — рассказывает Олеся Самчелеева.
«Макдоналдс» в Красноярске за короткое время стал культовым местом для молодежи, любимым заведением для ребятишек и настоящей находкой для всех остальных. Поэтому жители правобережья надеются, что в скором времени «Макдоналдс» здесь будет не только на Предмостной площади.