Семья «Если бы я осталась в Ужуре, потеряла бы двоих детей»: красноярка рассказала, как возвращала сына из приемной семьи

«Если бы я осталась в Ужуре, потеряла бы двоих детей»: красноярка рассказала, как возвращала сына из приемной семьи

Сотрудники органов опеки забрали ее ребенка по анонимному доносу соседей

Наталья Мина с детьми в «Доме матери»

В «Дом матери» мы приезжаем уже как в гости к близким друзьям, их двери открыты, нас ждут. Только в этот раз с журналистами NGS24.RU подопечные кризисного центра делятся радостным событием — Наталья Мина вернула сына Женю из приемной семьи. Историю девушки из Ужура мы рассказывали в большом материале в январе. Малыш провел с чужими людьми десять месяцев, за это время в его лексиконе появились новые фразы: «не лезь», «не пакости».

Сейчас Женя, которому 2 года 8 месяцев, в своей родной семье — с мамой и сестренкой Аней. От мамы не отходит ни на шаг, новые люди в окружении его настораживают. Мы поговорили с Натальей и узнали, через что ей пришлось пройти, чтобы забрать сына от приемных родителей.

Пришли по анонимке


Единственное жилье, которое могли снимать Наташа с ребенком и ее мама в Ужуре, — дом в плохом состоянии: холодный, разваливающийся. Привести жилище в порядок женщина в возрасте и девушка с грудным ребенком на руках толком и не могли, не хватало денег. Как говорит Наталья, какой-то дельной помощи от местных властей она не получила. Более того, в органах опеки Ужура Наташу отговаривали от работы — убеждали заниматься ребенком и сидеть на пособии, на которое приличного жилья и не снимешь. По словам Наташи, в Ужуре хорошую квартиру можно снять за 15–20 тысяч рублей, пособия на это не хватит. А нужно еще на что-то питаться.

Такие условия, судя по фото органов опеки, были в доме Наташи

Органы опеки несколько раз предупреждали Наталью, что необходимо привести в порядок дом, поскольку условия, в которых они живут, неприемлемы для проживания с ребенком. Семью поставили на учет еще в октябре 2020 года. Но сотрудники ведомства пришли к ней в дом только по анонимному сообщению — якобы Наташа не кормит малыша, а у колонки попоила его водой и сказала ему «вот ты и поел». Сама молодая мама это отрицает.

— Такого не было. В коляске всегда с собой возила для Жени перекус: печенье и детское питание, к тому же он был на грудном вскармливании, — говорит она.

Ребенка забрали летом 2021 года. Когда сотрудники опеки пришли в дом к Наталье, она понимала, что ребенка отберут. Девушка в этот момент переодевала ребенка. Она завернула сына в плед и побежала прятаться на задний двор. Но маму с сыном нашла сотрудница органов опеки и крикнула: «Ну всё, навоспитывалась!» Малыша, которому на тот момент был 1 год и 10 месяцев, отобрали силой. Наталья вспоминает:

— Я боялась крепко держать сына, чтобы не навредить ему. Когда Женю уносили, путь к машине мне преградил полицейский. Пока сына увозили, он не давал мне пройти. Когда Женю забрали, я ушла в себя, у меня была паника, я даже не знала куда идти. Пришла в опеку, расспрашивала, как вернуть сына, мне сказали: «Всё, теперь только по суду», — вспоминает Наташа.

Девушка пришла домой, рассказала всё матери, вместе они стали думать, что делать. О своей беде рассказали местному священнику, он посоветовал Наталье обратиться в красноярский «Дом матери». Так она и поступила.

«Дом матери»


В кризисный центр Наташа приехала в подавленном состоянии. Юлия Доронина — руководитель «Дома матери» — вспоминает, как Наташа плакала без остановки.

— С ней работали психологи «Вербы», разговаривали и прорабатывали этот шок. Как итог, Наташа нашла в себе силы, чтобы изменить свою жизнь и вернуть сына. С первого дня у нас она хотела только этого. Она трудяга, сразу стала помогать. Будучи беременной, и с ребятишками сидела в центре, и полы мыла, и игрушки мыла. Наташу к себе на работу взяла наша администратор Татьяна. Наташа оказалась хорошей няней. Появились деньги, стала снимать у нас отдельную комнату, — рассказывает Юлия.

Наташа нашла поддержку в руководителе «Дома матери» Юлии Дорониной

Про Наташу в «Доме матери» сразу всё поняли и решили, что ей нужно помочь. В опеку Наташа звонила с телефонов других мам, потому что свой сотовый был очень плохой, там хрипел динамик, слов было не разобрать. Всякий раз Наташа звонила и просила о встрече с сыном, но видеться с ребенком, который на тот момент уже жил с приемными родителями в Ачинске, ей запрещали, ссылаясь на то, что его забрали из-за антисанитарных условий. Девушка написала о своей беде даже в администрацию президента.

Пока Женя был у приемных родителей, его мама обивала пороги всех возможных учреждений

Оказалось, что запрет видеться незаконный — ведь к тому моменту Наташу только ограничили в родительских правах, но не лишили. После обращения к уполномоченному по правам ребенка и в СМИ Наташе наконец дали увидеться с сыном.

Встреча проходила в ачинском торговом центре. Чтобы снова прижать к груди сына, Наташа вместе с младшей дочкой Аней и руководителем кризисного центра Юлией Дорониной сели в машину и проехали 200 километров. Первые минуты малыш Женя вел себя насторожено, но к маме пошел сразу, узнал. А когда пришло время расставаться, Наташа не могла сдержать слез, к выходу ее подталкивала Юлия. Как ни крути, а малыш на тот момент должен был остаться с приемными родителями.

После была еще одна встреча. Когда время подходило к концу, у Наташи глаза опять были на мокром месте. К переживаниям добавилось и то, что приемная мама забеременела, Наташа боялась, что к ее сыну будут относиться, как к надоевшей игрушке.

Опека делала всё, чтобы оставить Женю у приемных родителей

Пока эмоции переполняли молодую маму и ее окружение, шли суды. В декабре 2021 года Наталью ограничили в родительских правах. Сегодня она, как страшный сон, вспоминает, как ее буквально поливали грязью. На каждом судебном заседании описания антисанитарной обстановки ее дома обрастали новыми подробностями — спустя несколько месяцев участковый из Ужура вспомнил, что по дому носились крысы, а Наташа — любит выпить и погулять с мужчинами (документы с такими формулировками есть в распоряжении редакции). Сама Наташа считает, что опека и местные власти делали всё возможное, чтобы сын оставался у приемных родителей.

Женя маму признал сразу, хоть и не видел ее 10 месяцев

— Я знаю, что эта [приемная] семья уже давно хотела ребенка. Когда забрали моего сына, на нашей улице еще в одной семье отобрали ребенка. Новым опекунам понравился Женя, они забрали его. У меня спокойный сын, здоровый, веселый малыш, светленький, очень симпатичный. И, если бы я не приехала в Красноярск, а осталась в Ужуре, я бы потеряла двоих детей. Так там работают органы опеки, — поясняет Наталья.

Единственное ведомство, которое поддержало молодую маму, — прокуратура. Ее сотрудники подали апелляцию на решение суда Ужурского района, ограничившее Наталью Мину в родительских правах в декабре 2021 года, поскольку оснований для этого не было. Апелляцию рассмотрели в Красноярском краевом суде и в конце апреля решение суда об ограничении девушки в родительских правах отменили. Наташа успела получить решение на руки и с заветным документом поехала в Ачинск за сыном.

Они вернулись в Красноярск вместе, как раз до первомайских выходных. И сейчас, обнимая ребенка, Наташа своему счастью не верит.

Наташа всё это время покупала игрушки и одежду для сына

— Конечно, я была не права, и жить в таких условиях на самом деле нельзя с ребенком. Это все было для меня очень жестоким уроком. Я 10 месяцев засыпала со слезами, скучала по сыну, — делится Наташа.

По-настоящему счастлива

Молодая мама верила, что вернет сына. Она обустроила жилье, теперь там есть всё: кроватки для детей, шкафы, одежда по возрасту для обоих ребятишек, игрушки. За это время молодая мама не только навела порядок в своем новом доме, но и в своей жизни. Сейчас она учится на воспитателя, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Планирует работать по новой специальности и ставить на ноги своих детей. Теперь, когда Наташа держит сына на руках и никто не ограничивает с ним общение, она по-настоящему счастлива. Сегодня в «Доме матери» мы увидели совсем другую Наталью — уверенную в своих силах, надежную опору своим детям.

Сейчас Наташа безотрывно с сыном и дочкой

— Не все мамы, которые попадают в наш кризисный центр, находят в себе ресурс изменить свою жизнь. В Наташе мы даже не сомневались, просто ей нужно было вовремя помочь. Как вы сами думаете, молодая девушка с грудным ребенком на руках, мама-одиночка, без помощи, может выжить на пособия и обеспечить достойную жизнь ребенку и себе? Пока что Наташа будет жить с нами, а когда дети пойдут в садик, выйдет на работу. В планах у нее купить себе отдельное жилье в Красноярске. Теперь у Наташи всё будет хорошо, — уверена Юлия Доронина.

Когда мы уходили из «Дома матери», Женя начал кукситься — он подумал, что мама тоже уйдет. И теперь всякий раз, когда подобное происходит, Наташа берет сына на ручки и обещает, что никогда-никогда никому его не отдаст.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства