38-летний программист из Красноярска Дмитрий Юрлагин вместе с женой и двумя маленькими детьми в прошлом году провел полгода, колеся по России на уникальном кемперском автомобиле — Volkswagen California. Дмитрий рассказал, как всё это время он продолжал работать, как такие путешествия влияют на отношения в семье и что нужно обязательно купить, чтобы увеличить среднюю скорость движения.
«Эта машина — член нашей семьи»
Дмитрий и Оксана выбирали автомобиль, на котором можно передвигаться и по трассе, и по городу. Они давно мечтали много путешествовать, но с двумя детьми это делать сложнее, поэтому супруги присматривались к большим машинам. Мужчина ласково называет Volkswagen California членом семьи.
Приключения семьи Юрлагиных начались, когда пришел коронавирус. Дмитрий, его супруга Оксана и двое детей — Костя и Ульяна — некоторое время жили в Москве. Когда компании стали массово переходить на удаленку, появилась возможность работать с теми, кто раньше такой возможности не предоставлял. Поэтому семья решила вернуться из Москвы в родной Красноярск, а потом — больше не привязываться к месту и проводить много времени в поездках. Юрлагины в сентябре 2020 года заказали кемперскую машину. В апреле 2021-го она прибыла в Красноярск.
— Эту машину — Volkswagen California — нельзя купить у дилера, ее можно только заказать. Она шла к нам из Германии. Смысл в том, что сам Volkswagen такую машину не делает, он делает заготовку и отдает другой компании, которая изготавливает всё необходимое для кемпера. Затем машину возвращают Volkswagen, где проводят все финальные работы, а потом отправляют заказчику. Всё делается вручную, — делится Дмитрий. — Машина полноприводная, у нее открывается крыша. Есть настоящая кровать с матрасом, где можно комфортно спать.
Внутри машины также есть довольно большой стол и два стула, а в крыше спрятан тент, который можно натягивать в случае дождя или сильного солнца. Но места внутри автомобиля, отмечает владелец, не так уж и много. Чтобы привести его в положение дома, нужно вытащить все вещи из багажника. Поэтому пришлось купить небольшую палатку и на время превращения машины в дом складывать все вещи туда, чтобы уберечь их от дождя и росы.
Главная статья расходов в таком путешествии — это, конечно, топливо. Volkswagen California потребляет 8 литров солярки на 100 км.
— Моей предыдущей машиной был Renaul Duster, который весил всего на тонну меньше этого автомобиля. Однако California ест так мало, что было недостижимо ни на какой скорости «Дастера», — поясняет Дмитрий, не скрывая, что обслуживание такой машины в случае поломки может стоить дорого.
По старому курсу валют Volkswagen California стоил от 4 миллионов рублей. Конечная стоимость такого автомобиля зависит только от фантазии покупателя. Дмитрий отмечает, что такая машина удобна для поездок с детьми, но считает, что для путешествий по стране иметь кемпер совершенно не обязательно — можно обходиться обычной машиной и палаткой.
Полгода в автодоме
Чтобы была возможность еще и полноценно работать, Дмитрий выстроил для себя особый график: семья приезжала на неделю в какой-нибудь город, снимала там квартиру, где с понедельника по пятницу Дмитрий работал, а все перемещения и приключения выпадали на выходные.
— Это такой замкнутый круг: ты путешествуешь — и из-за этого ты должен путешествовать. Поэтому все выходные ты не за компьютером, и в понедельник ты, как правило, не помнишь, что делал в пятницу. Ты перезагрузился и из-за этого эффективно работаешь всю неделю.
За полгода семья проехала почти половину России: Омск, Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону. Больше всего времени ушло на поездки по южным регионам: месяц колесили по Дагестану, еще два месяца — по другим республикам Кавказа. Затем заехали в Москву, где заменили подвеску, а оттуда вернулись в Красноярск. Кавказ произвел на семью Юрлагиных наиболее сильное впечатление. Помимо красоты природы, Дмитрия удивила манера местных водить автомобили.
— Сзади тебя человек может ехать в метре от бампера, он всё время будет на иголках, он всё время будет пытаться тебя обогнать. Будь это молодой человек или почтенный дедушка в возрасте. Это, конечно, немного нервирует, — делится путешественник.
Дмитрий отмечает, что после Омска начинаются хорошие дороги. Однако в европейской части России на дорогах много фур — в Сибири столько нет. Можно долго ехать за колонной грузовиков, обгонять их смысла нет — и это то, с чем приходится мириться.
Детям дошкольного возраста такие поездки нравятся. Шестилетняя Ульяна делится с нами, что в дороге иногда они смотрят мультики, но чаще всего общаются друг с другом и поют песни. Оксана поясняет, что в этом сентябре дочка пойдет в школу и ездить так далеко и надолго уже не получится, но она очень надеется, что этим летом удастся выбраться на Алтай и попутешествовать там.
Всем, кто путешествует с детьми, Дмитрий советует купить в машину мобильный биотуалет, чтобы не останавливаться слишком часто. Он с улыбкой рассказывает, что эта вещь серьезно увеличивает среднюю скорость движения.
— Это главный практический совет, а в остальном же, чтобы такая поездка была в радость, нужно дружить с детьми, слушать и слышать, чего они хотят. Такие поездки хорошо объединяют и проверяют семью, — заключает мужчина.