Вечером 22 апреля в красноярском дворце спорта имени Ивана Ярыгина состоялась ностальгическая дискотека 90-х. Событие привлекло всех, кто испытывает теплые чувства к эпохе, которую до сих пор называют «лихой». Команда NGS24.RU в лице корреспондента Руслана Руденко и фотожурналиста Марии Ленц отправилась на мероприятие. Вот что они там увидели и услышали.
«Abibas» и кассетный плеер
Пробравшись сквозь лифты, двери и коридоры внутри ярыгинского дворца спорта, мы вышли в люди. Я впервые побывал на подобной дискотеке. Из первых ожиданий: мне казалось, что будет куда больше людей. Все-таки поколение тех, кто сейчас уже вовсю должен ностальгировать по 90-м, совершенно точно и бесповоротно вошли во взрослый и платежеспособный возраст. Возможно, всё дело в том, что это был вечер буднего дня, а впереди еще длинная рабочая неделя.
Глазами ищем каких-нибудь ярких персонажей, которые постарались и изобразили при помощи костюмов эпоху тридцатилетней давности. Наше внимание привлекает яркая парочка: она — в ярких лосинах, а он — в винтажной олимпийке с надписью «Abibas» на спине и здоровенной «голдой» на шее. С собой у него кассетный проигрыватель.
— Можете нажать на Play! — говорит мне спутница мужчины, и я тут же давлю пальцем на кнопочку. Что у него играет после этого в наушниках? Остается тайной.
Парочка бойко фотографируется со всеми желающими. Чего уж там, будь я не на работе, то и сам бы, пожалуй, запечатлелся с ними на память. В конце концов, люди даже во взрослом возрасте не утратили способность к самоиронии и расслаблению, что уже приятно само по себе.
То тут то там расставлены различные тематические фотозоны. У одной из них стоит паренек в образе Марти Макфлая из трилогии «Назад в будущее» (жаль только, что без доктора Брауна). Хотя, в моем понимании, эти фильмы больше про эпоху 80-х, чем про 90-е, но пускай. В другом месте можно вспомнить чудесные школьные годы, а также покидаться бумажками друг в друга и порядочно нахимичить на столе учительницы. Тут же завязывается разговор с двумя ярко наряженными дамами, которые просят меня сфотографировать их на их телефон и с удовольствием позируют мне.
— Какая эпоха круче — 80-е или 90-е? — интересуюсь у них.
— 90-е, конечно! — отвечают обе. Иного варианта в таком месте и быть не могло, конечно же.
— Про любимую эпоху в плане музыки у вас даже и спрашивать не буду. А какой исполнитель 90-х самый крутой, на ваш взгляд? — спрашиваю у них.
— «Руки Вверх!» — уверенно говорит мне женщина. Вот так я и встретился с верной поклонницей таланта Сергея Жукова, которая, вероятно, роняла девичьи слезы под треки тех лет.
— «Руки Вверх»? Это потому, что есть Алешка у тебя? — предполагаю.
— Алешка — это сын мой, назвали так. Любимое имя, — слышу в ответ и понимаю, что кое-что в главных хитах 90-х я все-таки еще смыслю.
Мы постепенно приближаемся к началу вечерней дискотеки. Натыкаемся на еще одну парочку в тематических нарядах. Эти люди тоже отнеслись к подготовке к мероприятию весьма серьезно. Олимпийка у мужчины максимально аутентичная: ее возраст выдает характерный выцветший оттенок. По словам людей, артефакт эпохи прошлого они нашли у себя на даче. Осматриваю куртку и понимаю, что она сохранилась идеально: никаких повреждений. Вот оно, легендарное качество тех времен, о котором так любят судачить любители гардеробной старины.
— Про любимую эпоху в плане музыки у вас даже и спрашивать не буду. А какой исполнитель 90-х самый крутой, на ваш взгляд? — задаю такой же вопрос и получаю совсем другой ответ.
— Юра Шатунов! — уверенно говорит мне женщина.
— А у вас как с предпочтениями? — обращаюсь к ее мужчине.
— У меня все-таки Михаил Шуфутинский, — делится он своими вкусами.
Вот такой вот симбиоз — поп-музыка и русский шансон. Но главное, что люди счастливы и любят друг друга, если так сорганизовались и пошли на тусовку вдвоем, да еще и заморочились с тематическими костюмами. Мысленно желаю долгих лет семейной жизни своим собеседникам и выдвигаюсь с коллегой к сцене, на которой позже выступят титаны прошлых лет.
SEGA, «Тамагочи» и дискета
Перед песнями артистов на экране показывают вещи, символизирующие 90-е: «Тамагочи», кассетные плееры, видеоприставки Dendy и SEGA, пузатые телевизоры и далее, далее, далее. Демонстрация того или иного предмета внутренне вгоняла меня в экзистенциальный ужас: казалось бы, совсем недавно на дворе был 1999 год и я шел в первый класс, а теперь я стою у сцены и предаюсь ностальгии по эпохе, которая пришлась на мое детство. Неумолимый ход времени в эти моменты ощущался наиболее остро.
Открывает концерт «Мальчишник», конечно же, своим хитом «Секс без перерыва». Мало кто поверит сейчас, что автором незамысловатого текста является Андрей Лысиков, в музыкальной индустрии известный как Дельфин, которого мы знаем по куда более глубоким и сложным хитам.
Следом за ними на сцену выходит Юлия Беретта, которую мы знаем по группе «Стрелки». Конечно же, не обошлось тут без трека «На вечеринке»: возможно, одного из главных саундтреков любовных драм молодежи эпохи 90-х. Вспомнили и «Ты бросил меня». Женщины, на мой взгляд, подпевали исполнителю охотнее мужчин.
Затем случилось страшное: я визуально не узнал Игорька — исполнителя хита про «Подождем твою мать». Единственное, что напоминало о былых временах, — та самая аудиозапись, ревущая из колонок рядом со мной. От мощности «низов» волосы на моей голове периодически буквально шевелились. Красноярцы были в восторге, узнав этот неоспоримый хит.
Начало выступления Оксаны Акулы Почепы не обошлось без легкого конфуза, когда она впопыхах спутала Красноярск с Краснодаром. Впрочем, исполнительница быстро исправилась и в дальнейшем знатно раскачала зал своим «Кислотным диджеем». В этот раз аудитория откликнулась полностью: под музыку отплясывали одинаково как женщины, так и мужчины. Да что там, даже я сам уже начал пританцовывать в такт. Но по-настоящему тяжелая артиллерия была еще на подходе.
Первый музыкальный удар по аудитории нанесла Юлия Волкова — та, которая «темненькая из Тату». Несмотря на то, что Волкова потеряла когда-то голос и вроде бы как даже боролась с раком щитовидки, ее характерную хрипотцу всё равно можно было услышать. Да и в целом, мне кажется, она выступила душевно и не под фонограмму.
Не сбавляя оборотов, выступали «Отпетые мошенники». Моя коллега по какой-то причине больше всего ждала веселую «А у реки», в то время как я надеялся, что они хотя бы в конце исполнят «Люби меня, люби». И так как это был вечер исполнения желаний, всё было как по заказу. Записывать видеокружочки для телеграм-канала редакции становилось всё труднее: хотелось бросить всё и погрузиться в ритмы музыки.
Фактически закольцовывал концерт Сергей Лемох из «Кар-Мэн» (по понятным причинам, без Богдана Титомира). Пожалуй, его музыка побила все низкочастотные рекорды того дня. Даже оригинальные треки группы в свое время отличались динамичностью, а ремиксы им не уступали ни в чем. Даже с учетом того, что Лемоху уже почти 60 лет, отплясывал на сцене он весьма и весьма лихо и заразительно, сдабривая свои движения характерными вскрикиваниями «Руки!» и обращениями к звукорежиссеру, что что-то где-то куда-то надо «добавить» или «убавить».
Покинуть концерт получилось до начала столпотворений во дворце. Единственное, чего не удалось избежать, — это скопление машин около входов на территорию дворца, что, впрочем, было понятно, с учетом количества пришедших на тусовку людей. Время приближалось к полуночи, на дворе было темным-темно, поэтому найти свое такси в мешанине автомобилей было не очень легко, а выбраться из этой каши — еще труднее. Впрочем, уверен, что те, кто посвятил этот вечер чистой и незамутненной ностальгии, ни о чем не пожалел.
Что еще почитать:
Трясут стариной: 5 звезд российской эстрады, о которых все забыли, но они вновь заявили о себе.
Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.