Готически настроенным девственницам на радость киноэкраны Красноярска вновь посетили меланхоличный вампир и его слегка заторможенная 18-летняя возлюбленная. О билетах на «Новолуние» нужно позаботиться заранее — многие старшеклассницы изнывают от желания увидеть лучезарный торс и красные глаза своего кумира, лохматого блондина Роберта Паттинсона, после выхода «Сумерек» столкнувшего с секс-символического пьедестала Брэда Питта и Джонни Деппа. Хотя в Америке «Новолуние» (бюджет 90 млн долларов) по первым кассовым сборам побило рекорд последнего «Гарри Поттера» и «Звездных войн», в Сибири рекламная кампания прошла без истерик — как видно, прокатчики понадеялись на сарафанное радио старшеклассниц.
«Новолуние», равно как и «Сумерки», для стеснительной и угловатой школьницы — бальзам на сердце: в течение двух часов просмотра ей можно побыть плохой девчонкой, с замиранием в желудке подумать о суициде и идеальной любви, ведь «я не такая, как все», и Он, кровососушка-красавчик, — он тоже не такой, а на улице депрессивная погода, а в сумочке черная помада, а в школе уроки, которые следует прогулять…
Незнакомому с предысторией «Новолуния» следует знать, что в «первой серии» неуклюжая недотрога Белла (Кристин Стюарт) переехала в лесной городок Форкс (англ. «вилки» или «рогули») и полюбила бледного, как спирохету, одноклассника Эдварда (Роберт Паттинсон). Этот Эдвард — с постной и все время страдающей физиономией — Беллу тоже очень сильно полюбил, а потом спасал ее от быстрой машины и злых хулиганов. Эдвард и его родственники были вампирами-вегетарианцами, то есть людей не кушали, а только зверей. Беллу молодому человеку хотелось укусить в течение всего фильма, но он сдерживался и не кусал. Даже не раздел ее ни разу, а только кряхтел с мученическим выражением своего бледного лица.
Фанаткам Роберта Паттинсона, впрочем, не вполне повезло — половину фильма его герой отсутствовал по личным причинам, и за сердце красотки бился мускулистый торс юного индейца Джэйкоба (Тейлор Лотнер, в промежутке между «Сумерками» и «Новолунием» до изнеможения качался в тренажерке, чтобы сохранить за собой роль).
Поскольку корреспондент НГС.РЕЛАКС готически настроенной девственницей не является, торсы Паттинсона и Лотнера большого удовольствия ему не доставили. Однако атмосфера целомудренного вампирского наива и смутных девичьих грез оказалась вполне уютной, а саундтрек, мило сколоченный из мелодично-меланхоличного и кое-где даже экспериментального инди-попа (The Killers, Grizzly Bear, Lykke Li), позволял иногда закрыть глаза и отвлечься от происходящего — это было недурно, потому что фильм, сюжетно весьма бедный, шел 2 часа 10 минут.
Практически незаметной в «Новолунии» оказалась смена режиссера, благо что от актеров, кроме Кристин Стюарт, ничего особо и не требовалось, кроме бледных неподвижных лиц и какой-то вселенской гиперболизированной смущенности. Снявшей «Сумерки» Кэтрин Хардвик было достаточно придумать тягучий ритм-спотыкач, построенный на жгучей неудовлетворенности в жизни и сексе, приводящей к перманентной неловкости движений актеров, чтобы потом Крис Вайц («Американский пирог», «Темные начала. Золотой компас») бездумно скопировал эту манеру, приперчив фильм спецэффектами в виде страшных и ужасных волков-оборотней, ради которых только, собственно, и можно смотреть «Новолуние».
Зрители, в отличие от корреспондента НГС.РЕЛАКС пришедшие на фильм исключительно ради своего удовольствия, восприняли фильм благосклонно. Двое восьмиклассников сошлись на том, что «все-таки фильм хороший», девушки с галерки вышли из зала, улыбаясь, обсуждая «душку Паттинсона» и песню группы The Killers. И только один парень настойчиво твердил своей подруге: «Ну, девчонкам понравилось, это я понимаю. Я все понимаю, но я же — мужик, мне что ли эрегировать на этого вампира?».
Владимир Иткин
Фото kinopoisk.ru