
Эксперт

Когда в столичные вузы дорога закрыта
Красноярский бизнесмен и социолог Андрей Шалимов резко высказался о заявлении спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко и опубликовал свое мнение, почему «приезжие» хотят поступать в столичные вузы. Редакция публикует мнение автора.
— Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что надо ограничить прием детей из регионов в вузы Москвы и Санкт-Петербурга:
«Пусть учатся у себя дома. Вместо истории успеха, на которую рассчитывали родители, посылая из глубинки ребенка учиться в Москву, получалась история неудачников».
Кстати, сама Матвиенко, уроженка села Шепетовка Каменец-Подольской области Украинской ССР, выросла в Черкассах, после школы поступила и в 1972 году окончила Ленинградский химико-фармацевтический институт.
Но память коротка, особенно если тебе 75 лет, и переезд из Черкасс в Ленинград был у тебя всего-то 58 лет назад. Про Ломоносова, который босиком из Холмогор притопал, вспоминать вообще вредно.
Прямым текстом она призывает прикрепить детей к регионам. Буквально. Пусть не шастают. Где родился, там и пригодился.
И если вы думаете, что когда речь заходит об отмене ЕГЭ, это делается, чтобы облегчить жизнь детям, увеличить качество образования в школах, чтобы оно не превращалось в 10–11-х классах в гонку за результатами ЕГЭ, то глубоко ошибаетесь. Цель тех, кто настаивает на отмене ЕГЭ, — ограничение образовательной мобильности, построение образовательного феодализма. Не будет ЕГЭ — не смогут ребята из регионов активно поступать в столичные вузы, легко будет их отсечь на вступительных, денег будет куча требоваться, чтобы приехать в Москву и Питер сдавать эти экзамены, не потянут родители. И так уже льготники, целевики всякие места талантливых ребят из регионов активно съедают.
О том же, кстати, была отмена Болонской системы. Тупо чтобы не могли выпускники уехать учиться в магистратуру в другие страны, чтобы наши системы образования не имели ничего общего, чтобы у них не было шлюзов соединения.
О том же и идея с распределением после вузов. С выдавливанием в училища, колледжи и техникумы после 9-го класса. Пригвоздить. Потому что бегут люди за лучшей жизнью. Бегут оттуда, где «черное небо» от заводов и угольных ТЭЦ, бегут оттуда, где нет системы здравоохранения, где в больницах залечивают, а не лечат, бегут, потому что большинство школ в регионах требуют капитального ремонта, потому что дойти до школы или поликлиники, не замаравшись о грязь и слякоть на дорогах, невозможно. Бегут, потому что платят в регионах копейки и нет перспектив.
Но кое-кто, особенно из старших, тех, кто уже не работает, кто прожил свою жизнь, хлопают в ладоши! Ура, это ж возвращение советской системы образования, как классно!
Только советская система образования классной была в 60-е, 70-е, в начале 80-х еще. Классной она была в подготовке по точным наукам в основном. Даже в естественно-научном блоке уже было отставание, потому что часть актуальных знаний, полученных западными учеными, клеймились как капиталистические и ненастоящие. Про гуманитарные науки речи вообще не идет, будто бы их не было, СССР постоянно пытался свои науки о человеке изобрести, основанные на марксистском догматизме, а не реальных исследованиях.
Ушли далеко многие страны за последние 30–40 лет в модернизации своих систем образования.
Не надо в прошлое смотреть и стараться его вернуть. Надо будущее строить. И в России есть ведущие на мировом уровне наработки по образованию, опирающиеся на работы буквально гения возрастной психологии Л. Выготского. Внедрение которых привело бы к системному прорыву в развитии человеческого потенциала страны в целом. Но ученых же, экспертов, специалистов никто не спрашивает.
Согласны с автором?
Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — Новости Красноярска и в нашей группе во «ВКонтакте» НГС.НОВОСТИ Красноярск. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.