Образование На уроках можно полежать: 7 фактов о единственной в крае школе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

На уроках можно полежать: 7 фактов о единственной в крае школе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Рассказываем, чем удивляет школа-интернат № 1 и как записать туда своего ребенка

Во время уроков одни школьники лежат, другие сидят. Через некоторое количество дней дети меняют положение

В Октябрьском районе есть школа-интернат № 1. С виду обычная, но таких на всю страну всего 11. Это интернат, в котором необязательно жить. Это всего два первых класса, куда набирают по 10 детей. Это лечение, которое встроено прямо в уроки. Корреспондент NGS24.RU Кадрия Катцина встретилась с коллективом школы и ее новым директором Ольгой Харламовой и узнала, как живет единственная в Красноярском крае школа-интернат № 1 для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Факт 1: количество учеников

На зависть всем красноярским родителям школьников, в это учебное заведение в 2021 году набрали всего два первых класса и в каждом из них по десять детей. Самое большое количество учеников в классе по всей школе — 17 человек. В сравнении со всеми остальными школами города — это настоящий рай, поскольку большинство учебных заведений Красноярска перегружено (подробную карту с количеством учеников мы публиковали ранее). Всего в школе-интернате № 1 с 1 по 11 классы учатся 350 детей, 55 из них остаются ночевать.

На первый взгляд, учиться лежа неудобно, но дети говорят, что им нравится, спина отдыхает

Факт 2: интернат, в котором необязательно жить


Эта школа и с интернатами в сравнение не идет. Дети могут приходить сюда, как в обычную школу, учиться и вечером уходить домой — есть такая возможность.

В школе-интернате есть ученики, которые остаются ночевать, но большинство уходят домой. У тех, что остаются, вот такие светлые комнаты

— Поскольку в названии нашей школы-интерната есть слово общеобразовательная, ученики имеют возможность и домой уходить после 18 часов, и оставаться ночевать, — поясняет директор.

Каждая спальня в школе рассчитана на несколько детей. Есть кровати, тумбочки и шкафы, где они могут оставить свои личные вещи.

У каждого ученика есть свой шкафчик для личных вещей. Там дети оставляют верхнюю одежду и сменку

— Сейчас здесь такой порядок, потому что ребятишки готовились к вашему приходу и убрали всё лишнее. Обычно эти комнаты от любой другой детской спальни ничем не отличаются — игрушки, рамки с семейными фото, но даже малыши-первоклашки следят за порядком в своих спальнях, — показывает комнаты Ольга Юрьевна.

Факт 3: в других школах сколиоз можно только заработать


Походив по школьным коридорам, мы обратили внимание, что присесть-то и некуда. Поинтересовались, почему так.

— Обратили внимание на то, что скамеек нет? Да, действительно. Наш учебный процесс организован так, чтобы поддерживать здоровье детей и их успехи в реабилитации. В школьных коридорах нет скамеек, зато много места, чтобы подвигаться. В холле есть стол для пинг-понга, при желании ребята его раскладывают и играют, — ответил завуч по учебной части Роман Валерьевич Кузьмин.

В коридорах не найти скамейку. У учеников свои полезные привычки — они играют на переменах

Факт 4: единственная школа, где лечат


У школы-интерната № 1 есть отдельный медицинский корпус, в котором обследуют детей на сертифицированном оборудовании, проводят разные процедуры — массаж ручной и аппаратный, парафинотерапию, применяют даже мануальные техники, но не такие, как для взрослых, а мягкие, мышечные. Здоровье детей в этой школе контролируют врачи-травматологи, ортопеды, неврологи, педиатры и врачи ЛФК.

В школе есть дети с разными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, некоторые уже серьезно прооперированы

У школы есть оборудование, какое не всегда бывает даже в частных клиниках. Есть аппараты УЗК, электротоки, ЭКГ. Раньше был даже топограф. Это специальный прибор, который разработали новосибирские ученые, он позволяет делать снимок без рентгена. От ребенка требуется только встать на аппарат ногами и он покажет, как обстоят дела с мышцами и позвоночником.

На массаж дети бегут с удовольствием

Правда, сейчас диагностировать ребятишек не на чем, из аналогов только рентген, но его можно делать не чаще раза в год, а на топографе можно проверяться сколько угодно, без лишнего облучения. Но прибор дорогой — стоит 1,7 млн рублей и школе не по силам его купить. Зато если бы такой прибор появился, можно было бы проверять здоровье ребятишек со всего города. Топограф мобильный, и медики могли бы выезжать с ним в другие школы. Тем более, директор Ольга Харламова планирует помогать другим учебным заведениям.

Некоторые процедуры не такие приятные, как массаж, но очень облегчают детям жизнь

— Мы накопили достаточно ресурсов для того, чтобы дети со всего города могли ими пользоваться. У нас есть возможность организовать для всех желающих бесплатную диагностику, а если понадобится реабилитация, помощью наших специалистов можно будет воспользоваться платно, — говорит директор.

Здесь ученикам делают парафин. Он разогрет до оптимальной температуры и помогает глубоко разогреть мышцу

Прайс есть на сайте школы-интерната № 1, мы обзвонили несколько популярных клиник города, которые предлагают массаж, цены начинаются от 600 рублей и выше за полчаса. Это дороже примерно в два раза, чем работа специалистов школы.

Факт 5: покупки по «Ладошке»

А вот это вообще удивило. Аппарат считывает ладонь и деньги списываются со счета

Столовая в школе-интернате такая же, как и во всех остальных, на входе все ученики организованно моют руки с мылом и проходят за свои столы. Питание для школьников бесплатное, но если вдруг захотелось купить, например, булочку, то достаточно приложить свою ладошку к специальному аппарату — и деньги спишутся с персонального счета.

Родителям тоже удобно — можно посмотреть, чем питается ребенок, и пополнить счет. Система так и называется — «Ладошки», она есть и в других школах Красноярска, но не везде. Преимущество в том, что школьник не останется голодным, если вдруг забудет дома деньги или карту.

Столы аккуратно накрыты и ждут проголодавшихся ребятишек с уроков

Факт 6: всевидящее око системы АРМ


«Ладошками» в Красноярске не удивить, но есть в школе программа, которую разработали специально для школы-интерната № 1. Система эта называется «Автоматизированное рабочее место». Фишка в том, что информация о каждом ребенке доступна каждому специалисту: учителям, воспитателям, тьюторам, психологам, логопедам и медикам. Над АРМ трудилась заместитель директора Людмила Корноухова и команда инженеров школы.

Врач-ортопед Наталья Шеходанова внимательна к каждому подопечному школы и тоже экономит свое время с помощью системы АРМ

— Всё это сделано для того, чтобы вести каждого ученика по своему индивидуальному плану и корректировать работу. Например, логопед может тут же посмотреть, как у ребенка дела с учебой или ознакомиться с рекомендациями психолога или учителя. Воспитатели видят рекомендации медиков и обеспечивают их выполнение. Это удобно и самим работникам школы-интерната, они говорят, что АРМ сокращает время на беготню по кабинетам, — рассказала автор идеи Людмила Михайловна.

Родителей школьников тоже подключат к системе для эффективной совместной работы

Данные ребенка сохраняются вплоть до выпуска. Можно смотреть, как именно реабилитировали ребенка специалисты школы. Вскоре доступ к АРМ появится и у родителей, они будут получать рекомендации, чтобы лечение и учеба шли еще лучше.

Факт 7: Экономим на продленке


Школьники остаются под присмотром воспитателей и тьюторов на полный день. Домой уходят только в 18 часов. И это большой плюс для работающих родителей — не нужно придумывать, куда пристроить ребенка после уроков. Да и продленка в обычной школе стоит около 3 тысяч рублей. В школе-интернате с ребенком занимаются бесплатно в течение всего дня.

Ольга Юрьевна показывает спальни, где первоклашки досыпают днем

Первоклашки продолжают спать днем, как в садике, выходят на прогулки с учителем и воспитателем дважды в день. В школе много секций на выбор, за них уже нужно платить, но зато занятому родителю не придется нестись за ребенком сломя голову и везти чадо на дополнительные занятия.

Директор школы Ольга Харламова работает в этой должности несколько месяцев, но успела отметить, что уникальность этой школы — в учениках.

Урок ЛФК

— Я смотрю на них, они такие добрые и всегда готовы прийти друг другу на помощь. Конечно, собственное здоровье заставляет концентрироваться на себе, отвлекает от других проблем, которые появляются даже в подростковом периоде. Они все ориентированы на достижения. Это видят и наши педагоги, которые ведут детей, и медики. Наши дети ценят дружбу и взаимовыручку, — рассказывает Ольга Юрьевна.

Дети не только помогают друг другу. Они с пониманием относятся к проблемам одноклассников и ни над кем не смеются

В эту школу могут попасть только дети, у которых действительно есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Ребенку нужно будет пройти психолого-медико-педагогическую комиссию, иметь справки и заключения от профильных врачей, снимки.

Если вы планируете отдать ребенка именно сюда, не откладывайте подачу документов. По словам директора Ольги Харламовой, учитывается не только день, но даже время подачи, вплоть до минут. Кто первый, того и зачислят.

Если же попасть сюда не получилось, медики школы-интерната № 1 готовы помогать ученикам и других школ.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства