
Команда IT-разработчиков из Красноярска под руководством Валерия Акимова создает игрофицированную образовательную платформу, задача которой — мотивировать человека в онлайн-обучении. Разработчики планируют внедрять уже существующие учебные модули на новой платформе, где для игроков-учеников будет создан целый виртуальный мир. Проект вошел в тройку лидеров на программе «Навигатор инноватора. Красноярск», организаторами которой являются открытый университет Сколково и КРИТБИ.

«Платформа будет создана для усиления классических образовательных методологий. Потому что современные подростки, а также поколения постарше выросли в интерактивной игровой среде. Мы с детства перед компьютером, планшетом, смартфоном, мы постоянно во что-то играем или смотрим. Нам скучно внедряться в классический образовательный процесс, хочется больше интерактива и игры. Поэтому последние шесть лет я сфокусирован на игрофикации образовательных процессов и бизнес-процессов в том числе», — поясняет свою идею руководитель и основатель проекта Ludens GLXP Валерий Акимов.

Под игрофикацией IT-разработчик имеет в виду набор игровых механик, внедренных в образование для увеличения мотивации учеников оставаться в процессе. В платформе будет использоваться более ста механик, перенятых у компьютерных и настольных игр.
Таким образом, проект Ludens GLXP — это виртуальная реальность, визуально представляющая собой круглый город, с одной стороны которого живут создатели образовательных продуктов, а с другой — ученики практически любой возрастной категории. Своей механикой и визуалом программа напоминает симулятор The Sims, здесь ученики могут формировать внешность аватара, оцифровать все свои навыки и знания, общаться между собой, получать награды, увеличивать очки опыта и соревноваться.

Более того, любой ученик, до того как начать обучение, проходит своего рода профориентацию. Он отвечает на ряд вопросов, благодаря которым становится понятно, кем он хочет себя видеть в конце обучения. В соответствии с этим итогом программа подбирает подходящие курсы.

Первая бета-версия игры будет создана в следующем году. В дальнейшем проект будет совершенствоваться технологически, в частности планируется использование и VR-механик.
«Навигатор инноватора» — это преакселерационная программа для команд и проектов ранних стадий развития, направленная на вывод технологических стартапов на рынок.