На минувшей неделе в гимназии № 2 Красноярска состоялся «Урок цифры», посвященный беспилотному транспорту. Необычное занятие для восьмиклассников провели министр цифрового развития Красноярского края Николай Распопин и руководитель Краевого транспортного управления Константин Мандров. Гости подготовили для ребят презентацию на тему «Беспилотный транспорт».
Всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики «Урок цифры» реализуют с 2018 года. Такие занятия проходят как в онлайн режиме, так и в формате специальных мероприятий. На этих уроках приглашенные гости рассказывают ребятам о работе нейросетей, искусственном интеллекте, цифровом производстве и информационной безопасности.
— Красноярский край активно участвует в мероприятиях проекта. В прошлом месяце мы рассказывали школьникам о приватности в цифровом мире, сегодня — о развитии цифровых технологий в транспортной сфере. Тема вызвала большой отклик, ребята задавали много вопросов, интересовались развитием цифровых сервисов в нашем регионе и городе. Считаю, что «Урок цифры» — один из эффективных инструментов по обучению детей современным цифровым технологиям в игровой форме. Всегда с большим удовольствием участвую в таких познавательных проектах и мероприятиях, — рассказал министр цифрового развития края Николай Распопин.
В ходе презентации ребята узнали, что такое беспилотный транспорт, о технологиях в их основе и процессах, которые позволяют машине строить эффективный и безопасный маршрут, а также о том, какие бывают профессии в сфере беспилотных технологий.
— Впервые участвовал в данном проекте. Рассказал ребятам о тех цифровых сервисах, которые уже сегодня позволяют нам улучшить ситуацию на дорогах края, а также о возможностях применения беспилотных технологий в нашем регионе в будущем, — отметил руководитель Краевого транспортного управления Константин Мандров.
Стоит добавить, что все материалы урока доступны на сайте проекта урокцифры.рф. Выполнить задания можно в любое время: в школе с учителем или дома — самостоятельно либо с родителями. Три версии материалов адаптированы для школьников разного возраста — задания отличаются уровнями сложности и детализации.
Всероссийская акция реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика РФ» и призвана помочь школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием.