перейти к публикации
95 комментариев к публикации

«Наши самолёты критикуют, говорят, что они деревянные. Но они летают хорошо»: эксперт рассказал о перспективах производства МС-21

9 марта 2024, 09:00
9 марта 2024, 12:59
Народ, не забывайте какой страны вы граждане и сколько раз наша страна совершала казалось бы невозможное. Совершала силами своих граждан, силами наших с вами предков. Да, мы двадцать пять лет жили ориентируясь на международную кооперацию, разделение труда. Зачем нам свой двигатель, если есть годные американские или французские? Разработка дорогая, превзойдем навряд ли, проблемы с продажей гарантированы... Вот и возились с тем же ПД-14 20 лет. То же с композитами и всем прочим. По-настоящему работать начали только пару лет назад, когда спецоперация отсекла множество смежников. Понятное дело, за два года решить все проблемы невозможно, но дело двинулось. И с композитами, и с движками, и с прочим. Вдумайтесь, Россия сейчас является единственной страной в мире, которая создает свои гражданские самолеты на основе только отечественных комплектующих. Единственной! Вот, бразильцы поссорились с израильтянами из-за Газы и потеряли поставщика электроники для своих эмбраеров. Ничего с этим поделать не могут. А мы можем, я верю в это. Меня в этом убеждает наша история.
Гость
9 марта 2024, 13:06
Кто этот ориентир показал, то может пусть ответит за свои ошибки? Или снова будут только пустые обещания?
9 марта 2024, 13:13
Гость
9 марта 2024, 13:06
Кто этот ориентир показал, то может пусть ответит за свои ошибки? Или снова будут только пустые обещания?
Почему Вы решили, что это ошибка?
Гость
9 марта 2024, 13:13
История показывает, что самолёты получаются у нас, как минимум, энергонеэффективные.
Гость
9 марта 2024, 13:22
Отличный самолёт! Пассажиры подтверждают! Уже 8 лет летает!! ЖУКОВСКИЙ, 19 авг 2009 - РИА Новости. Серийное производство средне- и ближнемагистральных пассажирских самолетов нового поколения МС-21 начнется в 2016 году, сообщил РИА Новости в среду на авиасалоне МАКС-2009 в подмосковном Жуковском замгендиректора ОКБ имени Яковлева Аркадий Гуртовой.
Гость
9 марта 2024, 13:44
Если бы не Крым, была вероятность, что в 2016 году начали бы производство, с иностранными двигателями, конечно.
Гость
9 марта 2024, 16:07
Был хорошим на 70% -тах импортных комплектующих ( главное двигатель), а сейчас , как сказал генерал Попов- он "деревянный", "глубинному народу" пойдёт. (шутка). Проблема в расходе топлива, вот тут и "собака порылась" , уменьшается подымаемая нагрузка и дальность полета, повышается цена билета, самолёт становится нерентабельным в сравнении с конкурентами. Далее, РФ ни черта своего не производит, даже кресла для самолётов нет (да что там кресла --гвозди в Китае покупаем)
Гость
9 марта 2024, 16:36
Гость
9 марта 2024, 16:07
Был хорошим на 70% -тах импортных комплектующих ( главное двигатель), а сейчас , как сказал генерал Попов- он "деревянный", "глубинному народу" пойдёт. (шутка). Проблема в расходе топлива, вот тут и "собака порылась" , уменьшается подымаемая нагрузка и дальность полета, повышается цена билета, самолёт становится нерентабельным в сравнении с конкурентами. Далее, РФ ни черта своего не производит, даже кресла для самолётов нет (да что там кресла --гвозди в Китае покупаем)
Какие конкуренты? Нам они ничего не дают, даже наоборот. Отнять хотят.
9 марта 2024, 11:07
О, хорошо, если при авиазаводах есть свои училища.
Гость
9 марта 2024, 11:20
Рабочий-профессионал на военном заводе (4-5 разряд) получается от стажа 4-5 лет, на 6-й разряд нужно min лет 10. Чтобы производить авиакосмическую технику нужен 5-6 разряд и не меньше. 11 лет ВТУЗ- "Красмаш" (производил "Синеву", сейчас "Сармат", это практически одно и то же) знаю о чём пишу.
Гость
9 марта 2024, 12:24
Чубайсы уничтожили все производства и под дудку кураторов с запада закупили б/у западный хлам в виде боингов . Нужно своё было развивать и сейчас бы делали отличные самолёты . Даже какая-то Бразилия эмбрайер делает .
Гость
9 марта 2024, 12:34
Ахаха)) да-да, это все чубайсы, а дедушка и его менеджеры все в белом. Верим!!!
Гость
9 марта 2024, 12:35
Какая-то Бразилия не спецоперирует.
Гость
9 марта 2024, 15:56
Гость
9 марта 2024, 12:35
Какая-то Бразилия не спецоперирует.
👍👍👍
Гость
9 марта 2024, 10:45
Мнение военного лётчика пенсионера генерал-майора В. Попова, не отражает картины плачевного состояния гражданской авиации в РФ.
Гость
9 марта 2024, 11:08
Он так смешно рассуждает. Это на военную авиацию денег не считают, а гражданские самолёты должны прибыль приносить.
Гость
9 марта 2024, 11:11
В наши времена и военным пенсионерам любая прибавка к пенсии - на вес золота. Отнеситесь с пониманием
Гость
9 марта 2024, 11:25
И только твоё нытьё отражает истинную картинку мироздания😂
Гость
9 марта 2024, 09:32
Проблема в авиадвигателях, их серийных не будет, вот и сказочке конец. Кремлеботы могут в бешенстве минусовать, но это суровая правда жизни.
Гость
9 марта 2024, 09:43
Не удивительно. Наша страна катится под гору глядишь и до кукурузников доживем и до гужевых повозок
Гость
9 марта 2024, 10:22
Гость
9 марта 2024, 09:43
Не удивительно. Наша страна катится под гору глядишь и до кукурузников доживем и до гужевых повозок
Кукурузники (Байкал) тоже под большим вопросом. Да и коневодство в стране в загоне. Но за неделю до так называемых выборов об этом рекомендовано молчать...
9 марта 2024, 10:59
Почему не будет? Здесь упоминаются два, которые, практически, уже готовы в серию.
9 марта 2024, 16:03
Общий вывод эксперта, что надо "ещё немного подождать и ещё немного потерпеть" и всё будет. А эти переносы сроков на год-два, читай: на 3-5 минимум:) Гражданская авиация в СССР всегда была датационной. Во всё, от разработки до эксплуатации, вкладывались гос.деньги. Но на первом месте всегда была безопасность, а не экономическая эффективность. Не прибыли и окупаемость считали, а безопасно людей возить, много и везде. Сколько производилось, эксплуатировалось, ремонтировалось авиатехники и всего сопутствующего, нынешней гр.авиации и не снилось. А где "сэкономленные" деньги? На обогащение личных карманов ушли? Вот вам рыночек и порешал, под руководством наших эффективных и предприимчивых. Своего ничего было не надо, а теперь чужое нам не продают просто - приплыла, великая держава? И везде довод - экономически не целесообразно, убыточно. В мозгу у людей уже это поселили, что со всего нужно барышипоиметь. Вот и имейте, что имеете.
Гость
9 марта 2024, 16:30
Рынок - это еврейско-ФРСовсская сказка для лопоухих.
Гость
9 марта 2024, 11:29
Вот заплакали блюдца.)) Все это конечно итоги предательства всяких Гайдаров и Лифшицами. Подняли в своё время ГА с нуля, поднимем ещё. Главное заднюю не давать.
Гость
9 марта 2024, 11:37
Да не было в СССР нормальных самолётов, отечественные модели, как лошади жрали керосин. Была бы нормальная конкуренция, давно бы все эти авиазаводы обанкротились. Ну не умеем мы в автомобиле и авиастроение.
9 марта 2024, 12:45
Гость
9 марта 2024, 11:37
Да не было в СССР нормальных самолётов, отечественные модели, как лошади жрали керосин. Была бы нормальная конкуренция, давно бы все эти авиазаводы обанкротились. Ну не умеем мы в автомобиле и авиастроение.
Гость, ..только калоши были. На таких вот калошах, по сию пору, гарант и летает, не взирая на их аппетиты:) Наверное по тому, что ему не экономическая эффективность важна, а безопасность. Что первое дело в авиации. Клятый совок разработал и создал безопасные самолёты для эффективных манагеров:))) А что создали они? Ещё 20 лет потерпеть и 30 подождать?
Гость
9 марта 2024, 12:51
Гость
9 марта 2024, 11:37
Да не было в СССР нормальных самолётов, отечественные модели, как лошади жрали керосин. Была бы нормальная конкуренция, давно бы все эти авиазаводы обанкротились. Ну не умеем мы в автомобиле и авиастроение.
Прекрасные самолёты Ту-154, летают до сих пор. Загубленный проект Ил-86 с автоматической системой контроля техсостояния. До сих пор летающие Ан-24/26. Гораздо меньше серьёзных отказов техники. Категорически не согласен. Зачем нефтедобывающей стране, в условиях возможной изоляции ориентироваться на чужие стандарты топливной эффективности?
Гость
9 марта 2024, 10:10
Ещё наши телеги ездят хорошо.
Гость
10 марта 2024, 04:29
Если все самим делать, то отстанем на все 100 лет, как при Железном Занавесе, не так давно это было. Опять наступаем на те же грабли.
Гость
10 марта 2024, 08:08
Предложения? Мы этот занавес опустили? Какие технологии нам дали до занавеса? Нам даже обанкротившейся Опель отказались продавать в начале нулевых, напомню.
Гость
10 марта 2024, 09:28
Гость
10 марта 2024, 08:08
Предложения? Мы этот занавес опустили? Какие технологии нам дали до занавеса? Нам даже обанкротившейся Опель отказались продавать в начале нулевых, напомню.
Так нужно было несколько десятилетий показывать, что мы цивилизованная страна, тогда бы к 24 году и начали бы помаленьку продавать. Пример-Китай, которому кое что продают. Но нет, сначала мюнхенская речь, потом Южная Осетия, потом Крым и далее.
Гость
10 марта 2024, 11:38
Гость
10 марта 2024, 09:28
Так нужно было несколько десятилетий показывать, что мы цивилизованная страна, тогда бы к 24 году и начали бы помаленьку продавать. Пример-Китай, которому кое что продают. Но нет, сначала мюнхенская речь, потом Южная Осетия, потом Крым и далее.
Кому там показывать, стесняюсь спросить? Покажите "святых" гуманистов. 🤣
Гость
9 марта 2024, 16:49
Окститесь... За двести долларов ну никто уже не работает, тем более сейчас.
Гость
9 марта 2024, 17:15
Ну гиперболизировал человек немного. Пусть 700 долларов. Это для инженера, конструктора унижающе мало.
Гость
9 марта 2024, 18:21
А когда вам по телевизору что то рассказывают, вы тоже такой приличный, вот Шойгу рассказывал что крынки наши , вы поверили? А когда говорят потерь нет?
Гость
9 марта 2024, 16:41
Мировая гражданская авиация опережает технологически развитие в отдельно взятой стране на как минимум, пятьдесят лет. Ну, будет нечто на аналогах CFM56 летать. Возможно, даже падать не раз в неделю, а немного реже. Годиков через десять. Одним опытным экземпляром. Да когда вы поймете, что ваш подход крепкого хозяйственника из периода застоя - скопировать и воспроизвести - уже не просто неактуален, за это надо судить как за расхищение имущества. Пятьдесят лет заниматься одним и тем же слепым копированием, бездумно, без контроля, осваивая бюджет, нарезая задачи в технологических картах, которых никто не будет изучать, а основным инструментом будет по-прежнему оставаться киянка и напильник. Когда вы начнете думать головой? Почему нужно тыкать носом, как котенка провинившегося в тапок, что процент брака это плохо, что копирование это плохо, что нужно не копипастить бездумно опытные прототипы, а разрабатывать новое. Когда двести долларов после вычетов налогов, получает инженер, это не трагедия, это комедия. А когда потом изделия, которые этот инженер напроектировал, идут в массовое опытное производство - вот тогда начинается трагедия. Так нельзя.
9 марта 2024, 19:09
CFM56 хороший двиг. Родом из 70-х, но до сих пор тысячи работают на боингах и аэробусах, и даже перспективный LEAP - это модернизированный 56. Было бы здорово иметь свой такой надежности. Будут копировать? На здоровье. Адаптация к отечественной базе потребует доработок и оригинальных решений. Даст толчок развитию смежных отраслей. С чем согласен без оговорок, так это с возмущением относительно низкой зарплатой тех же инженеров.
Гость
9 марта 2024, 11:08
НАШИ : чайники ХОРОШО кипятят , телефоны звонЯт, дрели сверлЯт, ноутбуки работают, телевизоры показывают, машинки стирают, гвозди вбиваются....😁
Гость
11 марта 2024, 14:54
В СССР пассажирские самолёты ставили на крыло в течении двух лет,а либералы теперь только оправдываются. Ломать не строить. Посмотрим успеют или нет.