Власти озаботились судьбой старых выработок метро, которые законсервированы с 2013 года. Это тоннель от Высотной до Копылова и прилегающая инфраструктура. В проекте будущего метротрама этот объект пока никак не используется. Дело в том, что старый проект предполагал метро глубокого залегания, а новый проект — мелкого.
Между тем на так называемую консервацию, то есть поддержание старой ветки в безаварийном состоянии, каждый год уходят приличные суммы. Вот данные с сайта госзакупок:
2020 год — 72 миллиона рублей на консервацию + 5 миллионов на мониторинг за деформациями;
2021 год — 72 миллиона рублей на консервацию + 4,8 миллиона на мониторинг за деформациями;
2022 год — 73 миллиона рублей на консервацию + 4,5 миллиона на мониторинг за деформациями;
2023 год — 73 миллиона рублей на консервацию + 3,6 миллиона на мониторинг за деформациями;
2024 год — заложено 75 миллионов рублей на консервацию.
Госконтракт на 2024 год еще не заключен, в данный момент власти ищут подрядчика. И, похоже, с поиском возникли проблемы, потому что этот тендер объявляют уже четвертый раз: первые три раза никто на конкурс не заявился.
14 декабря судьбу старых выработок обсудили на заседании комиссии по бюджету и собственности в горсовете Красноярска. Глава департамента муниципального имущества Наталья Павлович рассказала депутатам, что краевой Минтранс предложил забрать объект с баланса города на баланс края. Для бюджета от этого ничего не изменится, потому что выработка и так поддерживается за счет края.
Из слов Павлович следует, что старую ветку всё же могут как-то использовать для метротрама.
— На кадастровый учет это сооружение было поставлено 30 ноября этого года в связи с необходимостью передачи в собственность края в целях строительства объекта регионального значения линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в городе Красноярске. В администрацию города поступило заключение Минтранса края о целесообразности приема в собственность края этого объекта с последующим закреплением за Центром транспортной логистики, который выступает заказчиком строительства [метротрама]. <…> Мы передаем для того, чтобы этот объект мог использоваться при строительстве нового объекта регионального значения. Хоть у нас и разные проекты, но трассировка практически совпадает, — сказала Павлович.
Также Павлович сообщила, что объект имеет балансовую стоимость более 3 миллиардов рублей.
Депутаты на комиссии предварительно одобрили передачу старой ветки метро краю, но дальше этот вопрос должен быть рассмотрен на сессии горсовета.
Мы спросили в краевом Минтрансе, как именно планируется использовать объект в случае передачи? Нам обещали ответить позже.
А в 2021 году мы делали большой фоторепортаж из старой законсервированной ветки метро.