Строительство железнодорожной ветки Курагино (Красноярский край) — Кызыл (Тыва) возобновят, но переориентируют на грузоперевозки в Китай и Монголию. Информацию об этом корреспонденту NGS24.RU подтвердил генеральный директор «Корпорации развития Енисейской Сибири» Сергей Ладыженко.
Точные даты начала и конца строительства не называются, однако отмечается, что это долгосрочный проект. Сейчас требуется технико-экономическое и финансовое обоснование дороги.
— К проекту вернулось пристальное внимание. Мы видим интерес со стороны федеральных органов власти, у нас активно включились Красноярский край, Тува и даже Хакасия. Мы считаем, что у проекта все шансы вернуться в тот график, который планировался изначально. Но уже с другими акцентами — с перспективами выхода не на Транссиб из Тувы, а с перспективами выхода на Монголию и Китай. Он должен быть развернут в другую сторону, — рассказал Ладыженко.
Напомним, что железную дорогу Кызыл — Курагино начали строить еще в 2011 году и планировали закончить в 2016-м. На начало строительства приезжал еще тогда премьер-министр Владимир Путин.
Тогда строительство начинало ЗАО «Енисейская промышленная компания» (ЕПК), принадлежащее акционерам ЗАО «Русская медная компания». Строительство 147 км железнодорожной линии Кызыл — Курагино планировалось профинансировать за счет средств Инвестфонда РФ, оставшихся 255 км — за счет средств ЕПК.