Фото пользователя

Катерина Горчица

Предприниматель
Фото пользователя

Катерина Горчица

Предприниматель
Все новости
Все новости

«Цена всегда закреплена в валюте»: предпринимательница — о ценах на одежду в связи с падением рубля

Техника уже значительно подорожала

Сетевые магазины уже подняли цены на одежду, но некоторые предприниматели пока это сдерживают и выжидают, что будет дальше

Сетевые магазины уже подняли цены на одежду, но некоторые предприниматели пока это сдерживают и выжидают, что будет дальше

Поделиться

Вчера по всей России резко подскочила цена на технику. Подорожание всех видов товаров в связи с ослаблением рубля, похоже, неизбежно. О том, что ждет одежный ритейл, нам рассказала владелица магазина «Картель & Бестия» Катя Горчица.

Катя Горчица, предпринимательница

Предприниматели в РФ всегда первыми на себе чувствуют любые перемены (читай: проблемы). И всегда нужно быстро реагировать на них и искать пути выхода из ситуаций таким образом, чтобы не только не потерять дело, но и не потерять лицо.

Я работаю в одежном ритейле, направление — «экшн спорт», но при этом являюсь еще и производителем: у нас свой цех по пошиву одежды и трикотажных аксессуаров.

Несмотря на то, что потребитель на ценнике видит рублевую цифру, на самом деле, она всегда закреплена у нас в валюте, потому что товары мы покупаем за рубежом, ткани мы покупаем за рубежом, швейные машинки и даже масло для них, фурнитура — всё зарубежное. И при колебаниях рубля мы должны пересчитывать цену для потребителя в актуальную на сегодняшний день. Я знаю, что большинство сетевых магазинов уже так и сделало.

Но мой магазин очень чувствителен к настроениям клиентов. Мы магазин-комьюнити, мы не можем себе позволить работать только по законам рынка. Мы должны быть гибкими. Поэтому на данный момент не планируем переоценку, надеясь на стабилизацию ситуации. Но мы ни в коем случае не считаем, что актуализация цен — это неверная позиция, просто мы никогда не торопимся, у нас низкая динамика продаж, есть время на анализ.

Более 70% наших поставщиков — это крупнейшие американские и европейские бренды. Мы работаем с ними по прямому договору и по предзаказной системе: мы уже заказали и предоплатили следующую зиму и практически полностью выкупили текущую весну.

Одна из марок, наш основной партнер, вчера уведомила нас о том, что мы работаем в обычном режиме. Обычным является также то, что счета выставляются в валюте и оплачиваются по текущему курсу. Из-за ковидных проблем с поставками в сентябре — декабре 2021 года (когда мы до сих пор получили не все зимние вещи, Азия не успела произвести, а таможня медленно растаможивает), производители предусмотрели, произвели весну еще зимой.

Произвели рано — выставили нам счета еще в январе, мы успели взять кредит и выкупить коллекцию по курсу 74. По договору, перед размещением вещей в магазине мы обязаны переоценить на текущий курс, чтобы в евро-долларах цена осталась прежней. Но мы не будем торопиться. Мы заняли выжидательную позицию.

Вообще ничего не дорожает — это неверная позиция, которая ведет к финансовой неграмотности. Цены остаются прежними, более того, если перевести их в валюту, за молоко и хлеб мы платим меньше, чем в 2014 году. Падает наша платежеспособность. Падают зарплаты. Если неделю назад сотрудник получал 30 000 рублей и это было 405 долларов, то сейчас человек получает 30 000 рублей, но это уже 340 долларов. И, повторюсь, так как все товары во всём мире продаются за валюту, то мы, жители России, чтобы понимать рынок и происходящие в нём процессы, должны это понимать, учитывать и считать именно по валютной цене.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ7
  • ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter