Красноярский общественник обнаружил нарушения в проведении торгов, которые подтвердились проверкой прокуратуры.
Егор Фролов, глава красноярского филиала Федерации автомобилистов России, изучил закупки мэрии по содержанию дорог — это нанесение разметки, изготовление и установка светофоров и знаков, разработка программного обеспечения для светофоров. За эту сферу отвечает УДИБ — Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства. Оно проводит торги по выбору подрядчиков.
По словам Фролова, документы для торгов составлялись таким образом, чтобы на них могли зайти только строго определенные участники. Об этом он написал в прокуратуру. Ему ответили, что провели проверку и нашли подтверждения его словам: имели место нарушения законов о госконтрактах.
Далее прокуратура внесла представление о нарушении закона главе Красноярска Сергею Ерёмину и руководителям фирм, выигравших тендеры. Также ведомство отправило информацию в УФАС для проверки действий УДИБа.
В прокуратуре подтвердили NGS24.RU, что документ подлинный. Но добавили, что пока не будут комментировать ситуацию подробнее. В мэрии ответили, что представление к ним еще не пришло, а когда придет, то специалисты примут его в работу согласно законодательству.
Фирмы, которые побеждали на торгах — это ООО «ГК Бриз», ООО «Бриз-Центр», ООО «Модульные Системы Управления», ООО «Красдорзнак», ООО «Айтехникс», ООО «Формула-К».
По данным ЕГРЮЛ, эти компании принадлежат по сути одной семье. Среди владельцев — Кукарцев Андрей Валерьевич, Кукарцев Егор Валерьевич и Кукарцев Валерий Николаевич.
Эта семья связана сразу с двумя руководителями УДИБа (которое проводило торги). Первый — Евгений Анатольевич Петрюк — возглавлял УДИБ в 2019–2020 годах. А сразу после увольнения, он стал директором ООО «Бриз-Центр».
Его место во главе УДИБ занял Жвакин Евгений Васильевич. А с 2006 по 2017 годы он был директором ООО «Красдорзнак» — эта информация есть в сервисе «Контур.Фокус».
По мнению Фролова, руководство УДИБа специально прописывало в условиях торгов такие пункты, которым соответствовали только фирмы Кукарцевых. Другие подрядчики не имели шансов на этих торгах.
— Технология двойной отбортовки дорожных знаков разработана и запатентована «Бризом» несколько лет назад. В последних контрактах в закупочной документации есть требование о наличии двойной отбортовки. Таким образом, выиграть тендер могут только компании группы «Бриз». Они выжимают из бюджета по максиму. Дорожные знаки из-за двойной отбортовки стоят чуть ли не в 2 раза дороже обычных. Еще одна крупная статья заработка семьи Кукарцевых — внедрение интеллектуальной транспортной системы, которую курирует УДИБ. Два крупных тендера выиграла компания «Модульные системы управления». Первый на 113, второй — 135 миллионов рублей, — объясняет Фролов.
С 2018 года УДИБ назаключал с фирмами Кукарцевых контрактов на 700 миллионов рублей.
Мы запросили комментарий в группе компаний «Бриз». Там ответили, что действовали в правовом поле, и уточнили, что проверка прокуратуры пока не закончена, поэтому рано обсуждать ее результаты.