Экономика «Роснефть» подготовилась к доразведке и пилотной эксплуатации крупнейших нефтяных залежей на Таймыре

«Роснефть» подготовилась к доразведке и пилотной эксплуатации крупнейших нефтяных залежей на Таймыре

Западно-Иркинское месторождение вошло в проект «Восток Ойл», не имеющий аналогов в мире

В рамках проекта «Восток Ойл» к 2024 году «Роснефть» обязуется поставить до 30 миллионов тонн нефти для загрузки Северного морского пути. И это только первая очередь

«Роснефть» открыла уникальное по объему запасов нефти Западно-Иркинское месторождение на Таймыре, планирует его доразведку и ввод в пробную эксплуатацию. Компания уже приступила к подготовке проектной документации для дополнительной разведки месторождения, открытого в ходе геологоразведочных работ на Западно-Иркинском лицензионном участке, входящем в глобальный проект «Роснефти» «Восток Ойл», поддержанный президентом России.

Результаты испытания продуктивного пласта позволили поставить на государственный баланс новое Западно-Иркинское месторождение с извлекаемыми запасами нефти в объеме 511 миллионов тонн и растворенного газа в объеме 138 миллиардов куб. м газа.

Западно-Иркинское месторождение расположено в Таймырском (Долгано-Ненецком) районе Красноярского края в пределах Западно-Иркинского участка недр, предоставленного «Восток Ойл» на основании лицензии КРР 16631 НР от 12 февраля 2020 года (первоначальное право пользования недрами Западно-Иркинского участка предоставлено «Роснефти» 25 октября 2019 года по результатам аукциона).

В 2020 году на Западно-Иркинском участке пробурена поисково-оценочная скважина Западно-Иркинская № 31. Выполнены расширенный комплекс ГИС, гидродинамические исследования с опробованием пластов с применением оборудования «Сатурн». По результатам выполненных в пределах участка геологоразведочных работ выявлены залежи нефти в нижнемеловых отложениях: в пластах Сд10 (суходудинская свита) и Нх4–3 (нижнехетская свита), что позволило открыть новое Западно-Иркинское месторождение.

На Таймыре «Роснефть» в настоящее время занимается реализацией масштабного проекта «Восток Ойл», который объединит уже разрабатываемые месторождения Ванкорской группы и новые месторождения на севере Красноярского края. Первая очередь обеспечит добычу нефти в 30 миллионов тонн в 2024 году, а вторая — до 100 миллионов тонн в 2030 году. Качество нефти «Восток Ойл» ожидается уникальным и впервые позволит России экспортировать несмешанный низкосернистый сорт нефти на рынки Европы и Азии.

Напомним, «Восток Ойл» — это флагманский проект не только для «Роснефти», но и для мировой нефтегазовой отрасли. Он включает в себя Ванкорский кластер (15 месторождений, крупнейшие из которых — Сузунское, Тагульское, Лодочное и Ванкорское месторождения), Западно-Иркинский участок («Роснефть»), Пайяхскую группу месторождений («Нефтегазхолдинг) и месторождения Восточно-Таймырского кластера. Нефть «Восток Ойла» обладает премиальными характеристиками, превосходящими ближневосточные показатели и эталонный Brent. Плотность API — менее 40 градусов. Содержание серы — 0,05%. Премия на баррель, по оценкам Argus, составит от 10 до 12 долларов.

«"Восток Ойл" — это флагманский проект не только для "Роснефти", но и для мировой нефтегазовой отрасли»

По мнению экспертов, прогнозный уровень добычи и обширные конкурентные преимущества, такие как высокое качество нефти, близость к перспективным рынкам, синергия с судостроительным комплексом «Звезда» и другие, превращают проект в настоящий магнит для инвесторов.

В настоящее время проводятся геолого-разведочные работы по подготовке ресурсной базы «Восток Ойл». Определены места для размещения первоочередных кустовых площадок для эксплуатационного бурения — их на первом этапе будет до 150. Готовится площадка для установок сбора и подготовки нефти. Завершены проектно-изыскательные работы по строительству магистрального трубопровода (протяженность — 770 км) и порта в бухте Север. Первая очередь сооружений позволит обеспечить добычу, транспортировку и перевалку до 50 миллионов тонн нефти в год. Вторая очередь расширит возможности до 100 миллионов тонн в год.

— «Восток Ойл» — это таймырские месторождения с прямым каналом сбыта по Северному морскому пути и колоссальной ресурсной базой, — говорит директор Центра политической информации Алексей Мухин. — Добыча в рамках «Восток Ойл» — это не только буровые установки и промысловые объекты, это морские терминалы, резервуарные парки, аэродромы, автодороги, ледоколы, нефтетанкеры и газовозы ледового класса — сложная высокотехнологичная инфраструктура. Инфраструктура, которая создается с нуля и обеспечит крупными заказами российскую промышленность. И все заказы для проекта выполнять будут именно российские производители.

«Проект даст импульс к развитию таких отраслей экономики, как машиностроение, металлургия, электроэнергетика, дорожное строительство, судостроение»

Проект «Роснефти» обеспечит огромную синергию для промышленности России. Президентом страны поставлена задача на ближайшие годы — обеспечить загрузку Северного морского пути, сделав его полноценной транспортной артерией с круглогодичной навигацией. Уникальное географическое положение проекта позволяет поставлять нефть по Северному морскому пути как на традиционные европейские рынки, так и на быстрорастущие азиатские. «Восток Ойл» обеспечит значительную долю грузопотока по арктической транспортной магистрали. Для организации вывоза продукции на судостроительной верфи «Звезда» размещен заказ на серию из 10 танкеров высокого ледового класса Arc7. В целом для реализации проекта планируется построить 50 судов различных классов, в том числе танкеры, газовозы, суда обеспечения.

«Восток Ойл» даст существенный мультипликативный эффект для всей российской экономики, дополнительно создаст десятки тысяч рабочих мест. Реализация проекта позволит России занять лидирующие позиции в технологической области, получить не только преимущества, связанные с развитием нефтегазовой отрасли, но и системные выгоды на уровне страны.

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Метро или метротрам? Как правильно называть то, что строят в Красноярске
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Школа строгого режима»: архитекторы объяснили, почему школу на Свободном зря закрыли сплошным забором
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления