Экономика «На выходе можно получить 200 тысяч»

«На выходе можно получить 200 тысяч»

Уличные торговцы тюльпанами честно рассказали о своих прибылях за 4 дня, самых странных клиентах и главных трудностях этого бизнеса — опытный эксперт наглядно продемонстрировал 2 их главных ошибки

Все длинные выходные соцсети Красноярска пестрели тюльпанами, а у каждой остановки прохожих поджидали машины с тюльпанами по 60–70 рублей. При условии, что цветы покупались оптом за 30 руб., предприятие, казалось, сулит баснословные прибыли. Однако вечером 8 марта большинство продавцов выглядело раздраженными. Сколько же средств принесли 4 дня в машине за плакатом «Тюльпаны» — в материале далее.

В первое рабочее утро недели урны на Театральной площади встречали прохожих цветами — 4 дня подряд Красноярск находился в плену «тюльпаномании»: на каждом углу прохожим предлагали купить цветы за 60–70 руб.

Первые автомобили с аляпистыми плакатами «Цветы» появились в городе еще в пятницу вечером. Накануне ГИБДД обещало пресекать торговлю цветами с машин на проезжих частях. Однако уже 5 марта авто цветочников облепили обочины всех значимых магистралей: Павлова, Мичурина, Молокова, 9 Мая, Партизана Железняка, на Красрабе машины с цветами на капоте можно было заметить буквально на каждой остановке. К вечеру 8 марта продавцы пытались пристроить цветы хотя бы по 40 руб. за штуку.

В наших комментариях некоторые горожане открыто признавались: нехватка денег, обязательства перед ипотекой, рост цен впервые вынудил их пытать счастье с тюльпанами. Потратившие 4 выходных на торговлю признаются: желанный доход так и не получили. Утром 9 марта 24-летний Алексей заполнил соцсеть объявлениями: «Тюльпаны на работу или кому не достались по 40 руб. за штуку». Говорит, что «никак не удалось заработать»:

В роли уличного торговца Алексей попробовал себя впервые, купив 950 тюльпанов по 30 руб. за штуку и отпуская их уже по 60. В итоге продать удалось примерно 500.

«Ничего не заработали. Только вернули свое. В целом время весело с мужем провели. В 8 утра паникующие мужчины с запахом перегара и чувством вины на лице вызывали улыбку. Один парень взял бабушке и маме, а девушка, мол, обойдется», — рассказывает 28-летняя Наталья, торговавшая цветами с машины на Вильского. Супруги вложили в затею 30 тыс. руб., купив 1000 цветов, а продавали по 45, 50 и 60 руб.

Оба продавца признают, что переоценили свои силы: для того чтобы выйти в плюс, надо было брать цветов в разы меньше. Впрочем, и купившие малые партии итогами торговли весьма недовольны. «Было очень много брака. Из 400 цветов почти 100 перемороженные, сухие. Продал на Батурина и у "Планеты" 300 цветов и чистыми поднял 5000, мало за 4 дня», — рассказывает 36-летний Игорь. В неудачной торговле он винит огромное количество таких же продавцов, как и он, а также цены на цветы в крупных сетях: «Своими ценами они убили весь рынок». На вопрос «Почему не скинуть цену, например, до 45 руб.» мужчина отвечает: «С такими ценами тебе просто никто не даст торговать, подойдут и поговорят, что так не делается».

По нашим наблюдениям, конкуренции с ритейлерами продавцы тюльпанов с машин действительно не выдерживают: в «Ленте» на 98 руб. можно было приобрести сразу 5 тюльпанов, в «Красном Яре» цена одного цветка составляла примерно 30 руб. В комментариях наши читатели гневно признавались, что не понимают, какой смысл отдавать за цветок 60–70 руб., если в каждом крупном магазине можно приобрести такой же тюльпан с существенной экономией.

В комментариях читатели устроили жаркий спор о качестве тюльпанов у уличных торговцев и в магазинах, но у продавцов такие дискуссии вызывают только улыбку.

По словам представителя компании «101 тюльпан» Ивана Шадрина, много лет его компания продает партии цветов и в сети, например в «Командор», и торговцам с машин. В 2016 году отпускная цена на оптовую партию составляла 29 руб. за штуку.

«Нужно понимать, что сети на продаже цветов зарабатывают. Они могут сбыть всю партию по себестоимости. Это маркетинговый ход: человек идет в магазин за цветами, а заодно берет водку и колбасу», — объясняет предприниматель.

По его мнению, губят бизнес торговцев не сети, а переоценка своих возможностей. Уже к 8 марта красивые тюльпаны из сетей исчезают и предприимчивые горожане могут надеяться на успех, если не возьмут слишком много товара.

«Нужно учитывать, что число желающих заработать растет год от года. Поэтому,

если в прошлом году вы брали на продажу 1000 штук, то можно смело покупать на 200 штук меньше. Оптимально с одной машины в городе продать 300–500 штук.

Главное — не жадничать», — объясняет предприниматель.

Оптовый продавец цветов на весенний праздник Сергей Вохмин считает, что бизнес по продаже цветов идет волнообразно: «Все зависит от слухов. Если кто-то делится невиданными барышами за 2–3 дня, то в следующий год куча желающих сметает ящики с бутонами. После голодного года число желающих поторговать падает на треть». По его словам, основная прибыль при минимуме рисков в этом бизнесе оседает в руках оптовиков: «За несколько недель в городе можно продать 100–300 ящиков тюльпанов. Самые ловкие стараются скупить 20–30 тыс. и за месяц продать его через интернет перекупам. На выходе можно получить 200 тыс., но нужны склады, оборотные средства для закупки партии, затраты на рекламу, с маху "поторговать и уйти", как все хотят, тут не получится».

Антон Понарин

Фото Ольги Ярцевой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства