![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1:5563_097f5adfc977142ea34307ab4adaee5d@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Среди крупных российских городов, по данным портала компании — консультанта в области торговой недвижимости «Магазин магазинов», Красноярск занимает 12-е место по присутствию в городе мировых брендов. Согласно рейтингу, в Красноярске работает лишь 18 % мировых торговых марок из представленных в России. Для сравнения, соседний Новосибирск находится выше всех из городов СФО — 6-е место со 114 брендами, что составляет 24 % от общего числа зашедших в Россию мировых марок. Корреспондент НГС.НОВОСТИ пообщался с красноярцами и выяснил, каких иностранных брендов им не хватает в регионе.
Все участники опроса последовательно ответили на следующие вопросы:
1. Какие мировые бренды, присутствующие в Красноярске, вы предпочитаете?
2. Каких торговых марок в городе вам не хватает?
3. Что должно произойти, чтобы в Красноярске начали массово появляться мировые бренды?
Наталья Кузнецова, сотрудник Красноярского регионального инновационно-технологического бизнес-инкубатора: «Мне нравится одежда от Zara или H&M, но, к сожалению, тот ассортимент, который представлен в магазинах этих марок в Красноярске, оставляет желать лучшего.
Все хотят, чтобы в городе поскорее появилась IKEA. Я же считаю, что в Европе есть магазины с гораздо более интересным ассортиментом, чем у шведов. Например, хотелось бы, чтобы у нас открылись такие сети, как Tiger и Ale-hop. Там представлено много недорогих и ярких аксессуаров, подарков и декора. Когда я бываю заграницей, обязательно заглядываю в эти магазины.
Не верю, что когда-нибудь к нам массово начнут заходить западные бренды. Все-таки Красноярск находится слишком далеко от Европы и Америки. Доставка товара оттуда будет обходиться дороже, чем он стоит».
Дарья Петрова, автор красноярского блога о красоте и моде Siberianstylecode: «Если брать в расчет мировые бренды, то это Armani, магазины одежды группы Inditex (в частности Massimo Dutti, Zara), Benetton. Однако в последнее время отдаю предпочтение одежде российских дизайнеров. Из косметики и парфюмерии я предпочитаю французские косметические аптечные марки.
Мне всего хватает, честно, но есть один косметический бренд, которого до сих пор нет в Красноярске, — это M.A.C. Из сетей общественного питания хотелось бы видеть в городе кофейни Starbucks.
В условиях высокого уровня инфляции чудес на красноярском рынке не произойдет. Цены растут на глазах, и касается это не только товаров, но и услуг. Мне кажется, наш город на данный момент достаточно развит во многих направлениях, потребителю есть, на чем остановить свой выбор. Я очень сомневаюсь, что после неожиданно прогремевшего открытия H&M на наш рынок скоро свалится магазин или кафе с мировым именем».
Ирина Максимова, директор котокафе «Кис-кис»: «Как бы пафосно это ни звучало, но я предпочитаю отечественного производителя. Сегодня в Красноярске можно найти одежду, продукты, мебель местных брендов. Причем по качеству это будет ничуть не хуже западного.
Я вегетарианка, поэтому мне не хватает в нашем городе сетей общественного питания, которые специализируются на «безмясной» еде. Таких заведений очень много во всем мире. И уж точно я противница появления в Красноярске McDonald's с их малополезной и высококалорийной едой.
Скорее всего, появление в ближайшее время большого количества мировых брендов возможно только при поддержке власти. Самостоятельно иностранцам будет непросто сориентироваться в Сибири».
Андрей Пашнин, актер, режиссер, председатель краевого отделения Союза театральных деятелей России: «Я не силен в названиях мировых брендов и не страдаю брендоманией. Единственное, люблю хорошую европейскую обувь.
[Не хватает] опять же обувных марок. На мой взгляд, и в Красноярске, и даже в Москве очень скудный выбор итальянской обуви. Кроме того, стоит она в России неоправданно дорого.
В этом рейтинге мы занимаем то место, которое заслуживаем. Красноярск — большой, красивый, но провинциальный город. Не надо чувствовать себя столицей мира и сравнивать с Новосибирском или Екатеринбургом. Возможно, что-то изменится с проведением зимней Универсиады и у нас появится много западных марок».
Руслан Жамилов, бизнес-консультант, директор компании «Бэст бизнес консалтинг+»: «Я коллекционирую наручные часы. В Красноярске выбор часов хороший. Чаще всего покупаю такие марки, как Rado, Tissot.
В городе представлена азиатская техника и электроника массового потребления. Хотелось бы, чтобы появились корейские, японские бренды, разрабатывающие высокие технологии для наземного транспорта. Возможно, это стимулирует возникновение в городе современных автобусов, скоростных электричек.
Лично мне не нужны ни IKEA, ни McDonald's, ни OBI (сеть гипермаркетов строительных материалов. — В.В.). В Красноярске есть достойные местные конкуренты этим брендам. Честно говоря, в текущих геополитических условиях появление известных европейских брендов вообще вряд ли возможно».
Виктор Васильев
Фото Татьяны Кривенко