УФАС усмотрело в действиях администрации г. Красноярска признаки нарушения антимонопольного законодательства на рынке пассажирских перевозок
Красноярским УФАС России в отношении администрации г. Красноярска возбуждено дело по признакам нарушения ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Фортуна и Компания» о признании Положения «О порядке проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение муниципальной программы пассажирских перевозок по маршрутам с низкой интенсивностью пассажирских потоков и регулированием тарифов в г. Красноярске на III квартал 2008 г.» (далее — Положение) нарушающим антимонопольное законодательство.
Было установлено, что при определении победителя конкурса учитываются такие критерии, как тариф на перевозку пассажиров и багажа, количество и качество трудовых ресурсов, наличие автобусов определенной категории и класса пассажировместимостью свыше 90 человек, год выпуска этих автобусов, сообщили в пресс-службе Красноярского УФАС России.
В соответствии с Законом Красноярского края «Об автомобильном и городском пассажирском транспорте в Красноярском крае» тарифы на городские пассажирские перевозки регулируются Советом администрации края. В настоящее время постановлением Совета администрации утверждены предельные тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом по муниципальному заказу в размере 8 рублей и на перевозку пассажиров автомобильным коммерческим транспортом в размере 10 руб.
Таким образом, установление в качестве критерия конкурса тарифа на перевозку пассажиров и багажа создает преимущества для хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки по муниципальному заказу, что нарушает принцип равенства условий для всех участников конкурса.
Определение Положением в качестве критерия конкурса наличия автобусов определенной категории и класса также противоречит нормам федерального законодательства, так как критерием для допуска транспортного средства к осуществлению перевозки пассажиров является его соответствие требованиям государственного стандарта и условиям безопасности.
Кроме того, такие критерии конкурса, как «год выпуска автобусов», «количество и качество трудовых ресурсов», включены в соответствии с положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом в перечень лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров. В связи с тем, что лицензирование перевозок осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, утверждение администрацией г. Красноярска этих критериев противоречит требованиям действующего федерального законодательства.
Таким образом, установление администрацией г. Красноярска в Положении конкурса названных критериев определения победителя конкурса ограничивает допуск хозяйствующих субъектов на участие в конкурсе и, как следствие, ограничивает их доступ на рынок услуг по перевозке пассажиров.
Рассмотрение дела назначено на 27 августа.
НГС.НОВОСТИ