Красноярские театры и их постановки стали номинантами престижной премии «Золотая маска».
Список номинантов 20 октября опубликовали на сайте премии. Экспертные советы выбрали 56 постановок из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Красноярска и ряда других городов России. Красноярские театры получили восемь номинаций в следующих категориях:
драма / спектакль малой формы — «Всё как у всех» (ТЮЗ) режиссера Ксении Пещик;
драма / женская роль — Елена Половинкина (ТЮЗ);
оперетта-мюзикл / спектакль — «Орел и ворон» (Музыкальный театр);
оперетта-мюзикл / мужская роль — Станислав Сикирин (Музыкальный театр);
оперетта-мюзикл / лучшая роль второго плана — Мария Селиверстова (Музыкальный театр);
куклы / спектакль — «Легенда о великом инквизиторе» (Красноярский театр кукол);
куклы / работа режиссера — Руслан Кудашов (Красноярский театр кукол);
куклы / работа художника — Марина Завьялова (Красноярский театр кукол).
NGS24.RU пообщался с режиссером Ксенией Пещик, которая стала номинанткой на «Золотую маску». Мы спросили ее об эмоциях, которые красноярка испытала, когда узнала о номинации, считает ли она «Маску» мерилом успеха и о ее творческих планах на ближайшую перспективу. Пещик призналась, что сильно удивилась новостям о номинации.
— Я в первую очередь сильно удивилась. Наш спектакль сделан в экспериментальном жанре «автофикшн». Когда мы начинали работу над этим спектаклем, мне нужно было очень много рассказывать об этом жанре, что в литературе он появился при таких-то обстоятельствах и что в театре его практически никто не работает. Нам нужно было подбирать новые инструменты для того, чтобы сделать новый спектакль. Это непростая история, — сказала Пещик.
Автофикшн — кросс-жанровое направление литературы, смесь автобиографии и художественной прозы, в которой реальные события и достоверные факты переплетаются с авторским вымыслом. Автор может рассказывать о событиях, пережитых непосредственно им, но у него нет задачи достоверно описать факты и места. Гораздо важнее передать испытанные эмоции, чувства и ощущения.
Красноярка поблагодарила художественного руководителя театра Романа Феодори за поддержку любых творческих экспериментов. Номинация на «Маску», по ее словам, даст новые возможности театралам.
— Номинация на «Маску» дает возможность показать этот спектакль в том числе и в Москве. В первую очередь наша задача — это не просто делать какие-то работы, но и показывать их. Если есть возможность показывать [работы] зрителям не только в нашем городе благодаря номинациям, то мне это кажется наиболее важным, — пояснила режиссер.
Пещик отметила «абсолютно аккуратную» работу художника по костюмам Даниила Ахмедова, который, считает она, ранее проявлял себя в жанрах, отличных от «автофикшена». Пещик поделилась некоторыми из своих планов с читателями NGS24.RU.
— Мы сейчас приступаем к работе над таким интересным спектаклем по фольклору, песням, легендам, заговорам и всевозможным ритуалам, которые использовали жители деревни Овсянки, где жил Виктор Петрович Астафьев. Так совпало, что она будет после Нового года, отмечается 100-летие Астафьева. Фольклор — умирающая история, так как, по сути, там уже нет как таковых местных жителей, только дачники. По Овсянке мы всё буквально крупицами собираем. Всё это безумно увлекательно. У нас будет опять, видимо, экспериментальный опыт, потому что это не история по какому-то сюжету, а чувственный опыт жителей, который мы постараемся оформить в спектакль, — рассказала режиссер.
Новый корпус театра Пушкина готов. Команда NGS24.RU рассмотрела его сверху донизу и показала всё, что скрыто от глаз зрителей.