Красноярец Илья Демьяненко сообщил о том, что квартиру, в которой он живет, пытаются отнять. По словам мужчины, новые владельцы не стесняются звонить с угрозами или сразу приходить «в гости». Неизвестные нецензурно выражаются и грозятся попасть в квартиру любыми методами. Первый визит ему нанесли 24 декабря.
— Звонил человек, сказал, что он собственник квартиры, где я живу, и что я должен «уматывать» на следующий день. Это незаконно — нельзя выселять людей без решения суда, без уведомления. Я отказался, начались угрозы. Потом пришли люди, стучались в квартиру и добивались, чтобы я их пустил. Они обещали, что вызовут полицию, в итоге полицию вызвал я сам, естественно, им не удалось попасть внутрь. Они грозились срезать дверь, — рассказал Илья.
Всё это произошло, считает мужчина, из-за происков недобросовестных кредиторов. Как оказалось, его мать ранее неоднократно закладывала квартиру через договор купли-продажи, а потом обратно ее выкупала. Об этом свидетельствует выписка из ЕГРН. Сама Ирина Демьяненко рассказала нам, что никогда раньше проблем не возникало, но в 2018 году она впервые обратилась к новому кредитору, Овцину Сергею Анатольевичу. Заем составил 400 тысяч рублей. Корреспондент NGS24.RU связалась с кредитором, но тот заявил, что не понимает, о чём идет речь.
Уже в 2019 году квартира на проспекте Металлургов площадью 66 квадратных метров оказалась в собственности третьего лица, и последним договором купли-продажи от 4 июля 2020 года квартиру перепродали Момоту Андрею Леонидовичу за 1,8 миллиона рублей. Прописанных в квартире четырех человек, в том числе несовершеннолетнего ребенка, при этом обязуют сняться с регистрационного учета.
Семья решила бороться с «захватчиками». Ирина Демьяненко и ее второй сын Олег написали заявления в полицию. В МУ МВД «Красноярское» сообщили, что сейчас проводится проверка. Чтобы не терять времени, Олег обратился к юристу, чтобы решить вопрос в правовом поле. По его предположению, произошла банальная схема незаконного отъема квартиры.
— Пока мы готовим исковое заявление. Деньги кредитору выплачивались в соответствии с условиями договора, есть банковские выписки, но кредитор продал эту квартиру. При этом прописка оставалась, фактически квартира не передавалась новым собственникам. Люди пришли стучаться в дверь без соответствующего решения суда, — говорит юрист Денис Харлашин.
Юрист уверен, что косвенные признаки указывают на то, что новые собственники — участники схемы, а не введенные в заблуждение жертвы.
— Это вопрос к собственнику: когда ты покупал, ты же видишь, что там прописаны люди, ты видишь разницу в собственниках и зарегистрированных, плюс цена снижена до 1,8 миллиона. Любую недвижимость нужно передать. Покупатель должен был осмотреть квартиру, убедиться, что она принадлежит собственнику. Этого не было. Если бы было, покупатель увидел бы проживающих. Акт приема был составлен где-то на коленке. Но формально Росреестр должен был принять документ. Это перевод права собственности без реальной продажи. Добросовестный покупатель не стал бы покупать жилье, где уже зарегистрированы и живут люди, — считает Харлашин.
Ранее мы писали о КПК «Ресурс-Финанс», куда вкладчики отдавали деньги под проценты, а в итоге лишились денег, жилья и имущества. Сейчас расследуется уголовное дело.