Сегодня, 24 мая, в суде Железнодорожного района проходят прения по делу депутата ЛДПР Аркадия Волкова, которого обвиняют в мошенничестве. На прошлом заседании обвинение запросило 11 лет заключения для обвиняемого, сам Волков назвал себя первым политзаключенным в современной России. Как считает адвокат депутата, в деле отсутствует самая главная деталь для статьи 290 УК РФ — мотив обогащения, которое так и не смогли доказать в ходе предварительного следствия.
Первые обвинения Волкову выдвинули в апреле прошлого года — по версии следствия, энергетическая компания «КрасТЭК» финансировала благотворительный проект депутата «Машина добрых дел». Работники Волкова безвозмездно помогали малоимущим гражданам, а зарплаты для них Волков добивался от энергетической компании обещаниями покровительства и угрозами. Следствие считает, что за оказанные услуги Волков помог компании избежать закрытия котельной. Тогда своей вины Аркадий Волков не признал. В октябре Волкова отпустили из СИЗО под домашний арест.
Нашему корреспонденту удалось поговорить с Аркадием Волковым до начала заседания, которое несколько задержалось. Он не выглядит возмущенным, но в его речи явно слышно то, что бывший депутат недоумевает, откуда взялась такая большая цифра — 11 лет. Он вспоминает тех, кто, по его мнению, «бескорыстно любил деньги», и кто при этом не сел на столь долгий срок — губернатора Хорошавина, полковника Захарченко с его миллиардами и даже Михаила Ходорковского. Посмотрите небольшое интервью с Волковым, которое мы записали в коридорах суда.
Наш корреспондент занял место прямо за спиной Аркадия Волкова. Экс-депутат начинает выступать первым.
Как и на прошлых заседаниях, Аркадий Волков вновь рассказывает о тонкостях работы горсовета, постоянных и временных комиссиях. Говорит, что это необходимо, чтобы суд обратил внимание на выводы предварительного следствия, которые неверно и некомпетентно оценили форму работы Красноярского горсовета.
То, что ему вменяют по КрасТЭЦ и котельным (еще раз это напомним: по версии следствия, энергетическая компания «КрасТЭК» финансировала благотворительный проект депутата «Машина добрых дел». Работники Волкова безвозмездно помогали малоимущим гражданам, а зарплаты для них Волков добивался от энергетической компании обещаниями покровительства и угрозами. Следствие считает, что за оказанные услуги Волков помог компании избежать закрытия котельной) — было обменом мнениями в ходе рабочего совещания. А его мнение не имеет юридической силы.
Волков продолжает: «Ни на одном этапе разработки схем теплоснабжения не нашлось место депутатам. В горсовете не ставили решения. Орган предварительного следствия "наделил" простого депутата полномочиями министра энергетики».
Также не приведены никакие факты личного обогащения Волкова в ситуации с муниципальным предприятием, которое брало работников для «Машины добрых дел». По его мнению, орган предварительного следствия неверно интерпретирвоал работу горсовета и депутатов. А по их схеме можно отправить за решетку любое должностное лицо. Было доказано формирование положительного политического образа, но отсутствует факт личного обогащения. Все службы выполнили свои задачи, услуги были оказаны.
Он просит назначить наказание, не связанное с реальным лишением свободы. И попросил учесть явку с повинной и работу с ОПС.
После речи Волкова, его адвокат начинает разбирать статью, по которой судят депутата.
Итак, что говорит адвокат. Он обращает внимание на то, что услуги неимущественного характера, по мнению ОПС, являются взяткой. Это то самое предоставление работников муниципального предприятия для работы на «Машине добрых дел».
В прениях прокурор ссылалась на то, что Волков должностное лицо, но депутат не обладает надзорными функциями. Следствие утверждает, что Волков обещал «КрасТЭК» покровительство, но, по словам депутата, каких-либо полномочий, чтобы это реально осуществить, он не имел.
В общем, если подытожить то, что говорят в своих речах депутат и его адвокат, следствие наделило Аркадия Волкова какими-то нереальными полномочиями, а он просто депутат, ничего такого не умеет, соответственно, взяток не брал, мотивов не имел, никому не угрожал и не покровительствовал.
Мы записали последнее слово Аркадия Волкова. Он говорит очень много и пространно, поэтому предлагаем вам просто его послушать.
Если коротко: он рассказал, что он действительно незаконно устроил людей на работу, но помощь была оказана более, чем 1000 человек, и помощь людям оказывали безвозмездно, хотя многие из них хотели заплатить работникам. Но никто из них не взял денег. Вновь повторяет фразу про людоедов и про Ходорковского (то, что он нам рассказал вначале). Просит гуманное наказание.
Аркадий Волков поблагодарил суд за справедливое ведение дела, за то, что его отпустили под домашний арест и разрешили общаться со СМИ.
Еще небольшое интервью с Волковым.
А мы заканчиваем наш онлайн и сообщаем вам, что 30 мая в 10:30 будет вынесен приговор. Мы сообщим вам подробности следующего судебного заседания.