Бизнес Верховный суд России окончательно обязал красноярскую фирму «Ёбидоёби» отказаться от названия

Верховный суд России окончательно обязал красноярскую фирму «Ёбидоёби» отказаться от названия

С «неприличным» названием боролись со времен открытия фирмы в 2016 году

В красноярске у компании 12 филиалов

В судебных спорах о названии доставки роллов «Ёбидоёби» поставлена точка. Как сообщили в краевом арбитраже, решение вынесла последняя инстанция — Верховный суд РФ. Имя компании придется сменить.

Тяжба началась год назад: налоговики и антимонопольщики подали в суд на красноярскую фирму суши и роллов за название, созвучное с бранными словами и не соответствующее «общим принципам морали». Краевой арбитражный суд согласился с их доводами, но бизнесмены долго не сдавались и обжаловали решение в следующих инстанциях, пока не дошли до последней.

Верховный суд определил, что название противоречит требованиям статьи 1473 Гражданского кодекса РФ, то есть противоречит общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

Создатели фирмы утверждали, что «ёби» переводится с японского языка как «день недели», а «доёби» — как «суббота».

За всю историю существования фирма постоянно прибегали к провокационному маркетингу. Например, наборы роллов назывались «Куни Ли», «Си Сяке», «Большие Си». Сеть сделала наклейки на пакеты с провокационными надписями: «Твой рот давно этого ждал», «Удовлетвори свое желание двумя палками», «Пора раздвинуть ручки пакета» и прочие в таком духе.

— «Ёбидоёби» не будет менять название до итогового решения высшего судебного органа — Конституционного Суда. Сейчас наши юристы активно работают и обращаются в Конституционный Суд с запросом о правомерности нормативного акта, на основании которого наше наименование признали недействительным. Только Конституционный Суд примет окончательное решение. Если оно будет в пользу «Ёбидоёби», мы оставим наименование без изменений, — рассказал Константин Зимен, сооснователь «Ёбидоёби».

В 2016 году, когда фирма открылась, городские власти пожаловались на название в УФАС, но тогда антимонопольщики нарушений не нашли.

Мы писали большой материал об истории фирмы, где бизнесмены объяснили, почему используют провокационную рекламу и как это влияет на продажи.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства